Перейти к основному содержанию

10 причин сходить на лекцию

студенты на лекции

Студенты — люди молодые, а стало быть, прогрессивные и современные. Они ценят своё время и используют плоды прогресса по максимуму. Зачем им ходить на лекции, если новую и нужную информацию можно найти в интернете, а экзамен можно выучить по электронному конспекту лекций, который любовно сохранён на ноуте? Но, согласитесь, раз лекции в университетах ещё есть, значит это кому-нибудь нужно. Открою секрет — это нужно вам. Зачем? Давайте разбираться…

Причины, по которым стоит ходить на лекции:

  1. Преподаватель в своей теме обычно ориентируется как рыба в воде, а потому в целом море материала поможет вам выбрать именно ту литературу, которая наиболее полезна для изучения предмета. А то ведь можно тонну книжек одного автора перечитать, а в итоге окажется, что его субъективная точка зрения идёт в разрез с общепринятыми постулатами. И за свои знания вы в итоге получите что-нибудь некрасивое в зачётку.

  2. Обычно препод (оговорочка: хороший препод) интересуется новой информацией по своему предмету, причём он-то уж точно лучше вас знает, где эту новую информацию достать. Так что, ходя на лекции, можно узнать сведения и факты, до которых вы вряд ли бы докопались самостоятельно.

  3. На лекции вы получаете разъяснения каких-то наиболее сложных моментов учебной дисциплины, которые самостоятельно было бы сложно понять. Особенно это касается практических моментов. Ведь в качественном обучении знать информацию — это не главное. Куда важнее — знать, как эту информацию применить на практике.

  4. Присутствуя на лекции, вы можете изучить преподавателя: его жесты, мимику, способ вести беседу. Тут работает банальная психология. Зная, каков человек, проще будет найти к нему подход. На экзамене это ой как пригодится.

  5. Будете ходить на занятия — примелькаетесь преподавателю. Если не испортите мнение о себе сном на лекциях, громким чавканьем и другими «приятными» вещами, этот момент будет для вас отличным «бонусом» на экзамене.

  6. Мнение преподавателя как профессионала. Вы, конечно, можете тысячу раз твердить о новаторских подходах и «свежем» мышлении, но мнение специалиста будет для вас действительно важным. Во-первых, зная «профессиональную ориентацию» препода, вы сможете «подыграть» ему на экзамене, а во-вторых, всегда полезно послушать аргументированные и чёткие выводы знающего человека.

  7. Общение с соучениками. Просто бесценная вещь, на самом деле. Вы этот потом поймёте, когда закончите универ. И пожалеете об упущенных драгоценных минутах. А то ведь иногда одногруппники друг друга в лицо с трудом узнают, я не говорю уж про такие «феноменальные» вещи, как знать имя сотоварища или, страшно сказать, его фамилию.

  8. Столь важная вещь как конспект, кропотливо написанная вами за эти тяжелейшие часы лекций, будет необычайно важна в моменты активного грызения гранита науки. Ибо конспект — это суммированный и собранный воедино объём знаний, необходимых на экзамене.

  9. Лекция — это прекрасная возможность поучиться красиво говорить. Если, конечно, ораторские способности преподавателя это позволяют. К тому же, часто педагоги делятся со студентами какими-то секретными приёмами и «фишками». Рассказывают, как лучше запоминать материал, как лучше его преподносить, как в выгодном свете представить себя на конференции.

  10. Есть такие преподаватели, возможность учиться у которых — это настоящий подарок для студента. Это учёные с мировым именем, известные деятели культуры или просто очень интересные люди (с ними потом, после окончания учебного курса, и дружбу завести можно). Общение с такими товарищами может дать не только удовольствие, но и бесценный опыт.