Перейти к основному содержанию

24 кадра в пятницу. Выпуск 1.

Художественный фильм Андрея Малюкова «Мы из будущего», на удивление, оказался очень даже неплохим. Хотя шел я на него с опаской. Все-таки, когда на постсоветском пространстве берутся делать «патриотические» фильмы, результат чаще всего получается тошнотворный. Как, например, в случае с «Зеркальными войнами» или «Анастасией Слуцкой».

Как обычно, важнейшую роль в том, чем окажется готовый продукт, играет съемочная группа. Она по меркам российского кино весьма внушительная. На счету у продюсера Сергея Шумакова - «Остров» и «Охота на пиранью». Андрей Малюков снял весьма неслабые фильмы «Грозовые ворота» и «Диверсант». Ну, а оператор-постановщик Владимир Спорышков, помимо того, что отработал с Малюковым на вышеперечисленных фильмах, так еще и потрудился на съемках эталонного военно-приключенческого фильма «В августе 44-го».

Идея проста: четверо «черных следопытов», напившихся водки, идут искупаться на озеро недалеко от места своих раскопок, ныряют в наши дни, а выныривают — в 1942 году. И получают возможность на своей шкуре испытать, какова истинная цена находок на местах прошлых боев.

Конечно, на шедевр кино не тянет. Но смотрится отлично — особенно военная часть. Тут ведь какой показатель качества? А очень простой: бой должен цеплять зрителя в зале. Ну так вот, в данном фильме — цепляет. Все снято очень качественно, громко и даже порой казалось, что в зале кордитом пахнет (хотя это уже списывайте на мои расшатанные нервы).

Главное: авторам удалось доселе, казалось бы, невозможное в наше циничное время — доступно и без псевдопатриотического пафоса глазами главных персонажей показать нашей современной молодежи, не нюхавшей пороху и не знающей истинной стоимости человеческой жизни, что за красивыми словами «подвиг и героизм» стоят не просто строчки с плакатов и агитлистков, не поступки виртуальных героев сериалов, фильмов и комиксов, а реальные судьбы, кровь, пот и скупые мужские слёзы наших дедов, скорбящих о друге, пожертвовавшим своей единственной, бесценной жизнью ради спасения разведгруппы.

Ну и без трагической военно-полевой любви тоже не обошлось. Какая же война без этого?

Резюме: крепкая четверка, смотреть можно.

* * *
У режиссера Гильермо дель Торо, какие-то непростые отношения с детьми. Достаточно посмотреть его фильмы «Лабиринт Фавна» и «Хребет дьявола». В обоих случаях — дети выступают в качестве персонажей совсем не детских историй. Более того, я не раз слышал, как дель Торо обвиняли в психических отклонениях. Дескать, ну как можно ужас-то такой снимать?

В художественном фильме «Приют», дель Торо выступает только в роли продюсера. Но история снова о детях. Это фильм-кольцо, замкнутое через много лет, от одной скверной истории к другой. От смерти мальчика-урода, через убийство детей, виноватых в его самоубийстве, к нашему времени, когда главной героине приходится играть за своего сына с призраками из прошлого.

Не буду рассказывать много, так как с 20 марта «Приют» выйдет на экраны «Дома кино». И сам пойду, и вам советую!

* * *
Ну и чисто для контраста — предупреждение: не смотрите фильм «Батисфера», он же «Deep Shock». Фильм малобюджетный и совершенно идиотский, рассказывающий о том, как некие ящероподобные твари, живущие у Северного Полюса, собираются растопить полярный лед, чтобы утопить человечество. И по фильму, у них есть на это очень веский мотив. Злые люди, оказывается, намерены рвануть в Ледовитом Океане атомные бомбы, чтобы спасти планету от глобального потепления. Как — не спрашивайте, это на совести сценариста.

Список маразмов бесконечен. Как можно спасаться от глобального потепления атомными бомбами? Почему ООН — это военизированная организация? Что это за электрические динозавры и почему они выглядят как резиновые чучела? Каждую минуту минимум раз хочется взять градусник и поехать в Америку, чтобы замерить температуру съемочной группе.

Однозначная категория «Г».

* * *
До следующей пятницы!

Следопытов

Аватар пользователя Студент

Следопытов посмотрю. Люблю такие рассказы - заснул и проснулся во время Екатирины второй.

------------------------------------
- К черту статистику, нам нужны имена, адреса, телефоны!

Насчет Дель

Аватар пользователя silverfog

Насчет Дель Торо - а почему, собственно отношения с детьми "непростые"? Если посмотреть приложение к "Лабиринту Фавна", так называемый "фильм о фильме" - он как раз говорит о работе с детьми - о ее сложности, но и плюсах тоже. И кстати, сам похож отчасти на мальчишку. Между прочим, его молодость стала приятной неожиданностью.

Что касается фильма - имя режиссера лично мне ни о чем не говорит, но продюссерство Дель Торо - отличная рекомендация. Пойду!

Да в том смысле

Аватар пользователя Pinaeff

Да в том смысле непростые, что детишки у дель Торо вечно вляпаны в самые взрослые истории. )

Мы из будущего

Аватар пользователя Ольга

Мы из будущего