Перейти к основному содержанию

Что будут рекламировать в учебниках?

учебники

Реклама – двигатель прогресса. Обучение – тоже двигатель прогресса. Удивительно, что в учебниках ещё не печатают рекламу, ведь она 100% бы доходила до аудитории. Видимо, скоро так и будет во всём мире, потому что первые попытки уже совершены. Преподаватели шведских школ и гимназий теперь стали очень часто использовать в работе учебные материалы, купленные на деньги спонсоров: различных предприятий, отраслевых организаций и организаций, действующих в интересах определённой группы. Естественно, не просто от благих намерений они выделяют деньги.

Реалии образования таковы, что денег на образование не хватает, и уже 60% учителей Швеции пользуются спонсорскими материалами. Этот показатель стал вдвое больше по сравнению с 2001 годом. Эти учебные материалы предоставляются совершенно безвозмездно, но на последних страницах содержат рекламу. Это своеобразные презентации организаций, которые эти материалы спонсируют.

Однако, правительство не особо довольно такой тенденцией. Оно настоятельно рекомендует отказаться от учебников с презентациями. Управление по делам потребителей Швеции и Управление среднего образования в своем руководстве рекомендуют школам и муниципалитетам использовать учебные материалы, в которых указано только название спонсирующей организации. Всё остальное считается рекламой. Но материалов, как всегда, не хватит, и естественно, учителя пойдут против рекомендаций.

Такими темпами через десяток лет на страницах учебников, под каждой главой можно будет прочитать рекламное объявление. Ведь к рекламе в журналах уже давно привыкли, иногда её читают с таким же интересом, как и рекламу. Так что под главой про семейство кошачьих можно смело помещать рекламу валерьянки в виде дневника кошки, а в учебнике по географии хорошо пойдёт реклама соков с фотографиями плантаций и солнечными пляжами. Тогда культура потребления прочно засядет в головах, начиная с шестилетнего возраста.