Перейти к основному содержанию

Что такое логистика

Законы рынка хоть и просты, но суровы: в бизнесе успеха добивается только тот, кто точно знает, чего хочет клиент, когда и где это ему надо и в каком размере, кто может удовлетворить эту потребность лучшим образом.

Услуги и товары, которые предоставляются клиентам, сами по себе не возникают. Их первоначально надо закупить или произвести, а потом доставить на место назначение, то есть выполнить целевой заказ.

Другими словами, необходимо доставить необходимые услуги и товары в нужное место и к определенному сроку.

Но так как заказы клиентов обрабатываются в различных подразделениях и в разное время, то руководитель должен обеспечить слаженное взаимодействие всех участков предприятия, чтобы быстро и качественно обслужить клиентов.

Логистика как раз и занимается многоступенчатым процессом координации всех информационных, материальных и связанными в этими процессами финансовыми потоками для обработки целевых заказов. Прежде всего это очередность операций, которые относятся к физическому распределению сырья и продукции, то есть к их хранению и перемещению.

Логистике приходится рассматривать совокупность всего материально-технического обеспечения в хозяйственной деятельности предприятия, как единую систему. Главная задача этой системы – сделать суммарные издержки всех ее элементов оптимальными, при это надо учитывать ограничения, обеспечить нужный уровень обслуживания клиентов. А все это возможно только тогда, когда все множественные связи и объем нужной информации имеют единую систему. Тогда нужная координация действий всех подразделений предприятия достигается только за счет правильного управления и планирования.

Как правило, на предприятии есть сотрудники, которые пошли обучение логистике, отвечающие за весь процесс обработки заказов (начиная от поставок сырья до продажи готовой продукции) и координацию работы подразделений.

Если это небольшой объем работы, то выполняет эту работу исполнительный директор и специалисты по организации производства.