Перейти к основному содержанию

Что такое турнир юных физиков?

Республиканский турнир юных физиков представляет собой «командный чемпионат Беларуси по физике». Принимать участие в нем могут любые команды, в состав которых входят не более пяти школьников (участие студентов не допускается).

В отличие от олимпиады, задачи турнира публикуются заранее. Как правило, задачи не имеют единого решения, их нельзя решить за короткое время известными методами.

Цель таких задач - поставить участника в те же условия, в которых находится обычный исследователь. Решения задач и даже способ решения полностью неизвестны, и поэтому задачи к Турниру публикуются почти за полгода до самого соревнования. Это дает участникам возможность провести все необходимые эксперименты, произвести поиск в литературе и в интернете, возможно, проконсультироваться у экспертов, и т. д. Умение организовать свое время и навыки работы в команде играют важную роль.

В ходе Турнира проводится ряд дискуссионных встреч, которые называются «физическими боями» или просто «физбоями». Первые четыре боя называются «отборочными», и в них участвуют все команды. Три (при равенстве очков – четыре) команды, набравшие в результате отборочных боёв лучшие баллы, проходят в финальный бой, в котором и определяется победитель турнира.

В ходе одного боя каждая команда выступает в трех ипостасях: докладчик, оппонент и рецензент.

Докладчик должен в течении десяти минут представить свое решение, рассказать о проделанной работе и результатах исследования. Как правило, представляемое решение сопровождается компьютерной презентацией, в которой отображены основные тезисы работы, теоретические модели и экспериментальные исследования. Часто в ходе доклада физбойцы демонстрируют наглядные демонстрации исследуемых физических явлений.

На турнире юных физиков

Оппонент должен задать уточняющие вопросы, исправить неточности в решении докладчика, выявить принципиальные ошибки, отметить сильные и слабые стороны решения. Также оппонент имеет право вступать в полемику с докладчиком, конструктивно критикуя представленное решение и проведенные исследования. В конце своего выступления оппонент должен подвести итог дискуссии и оценить работу докладчика. На все это оппоненту отводится десять минут.

Рецензент может задавать уточняющие вопросы как докладчику, так и оппоненту. Основная задача рецензента – оценить работу докладчика и оппонент, качество уточняющих вопросов и дискуссии, подвести итог совместной работы. Время работы рецензента, включая время на вопросы, дискуссию и выступление – десять минут.

Затем у докладчика есть шанс возразить. На это ему отводится две минуты на заключительное слово.

После этого наступает время вопросов жюри, которые можно задавать как докладчикам, так и оппонентам и рецензентам. Как правило, это очень ответственный этап, в ходе которого становятся ясны ошибки всех действующих лиц.

После этого наступает время выставления оценок. Каждый член жюри выставляет отдельную оценку каждому выступавшему. После чего определяется средняя арифметическая оценка всех членов жюри. Оценки за доклад умножаются на коэффициент 3, за оппонирования на 2, за рецензию – на 1.

Побеждает в отдельном бою команда, набравшая баллов больше, чем ее конкуренты.

Подробнее о Республиканском турнире юных физиков.

Геннадий!

Аватар пользователя StudenTochka

Геннадий! Что-то мне подсказывает, что не только до меня, но и до всех наших уважаемых читателей давно дошло, кто такие Юные Физики, особенно, если учесть, что ни о ком другом вы и не пишете. Признаюсь честно, дошло ещё с первой статьи о них...Поэтому, если вы располагаете другими темами, не имеющими отношения к многоуважаемым Юным Физикам, развейте лучше их!...