Перейти к основному содержанию

Инклюзивное образование в Беларуси

Беларусь может похвастаться оптимально сформированной системой образования для тех детей, которые имеют особенности в развитии.

Об этом с гордостью заявил Сергей Маскевич, министр образования Беларуси, на слушании в Парламенте, где рассматривались пути совершенствования законодательной базы белорусской системы образования сегодня, которое проходило в Палате представителей.

Но как заявил белорусский министр образования, настала необходимость вывести эту сферу на новый уровень. Для этого надо обратить особое внимание на меры по развитию инклюзивного образования. А вот тут есть необходимость на уровне закона закрепить это понятие, чтобы можно было эффективнее работать в нужном направлении. Он предложил включить термин «инклюзивное образование» в образовательный кодекс.

В Беларуси открылись центры по коррекционно-развивающему обучению и реабилитации детей. Это в значительной степени улучшило систему специального образования для детей с особенностями развития. За последние годы наметилась тенденция уменьшения количества родителей, которые отказываются от детей, имеющие отклонения (детей-инвалидов) и отдающие их в дома-интернаты. Именно работа этих центров оказывается очень своевременной, помогает родителям в их порой безвыходной ситуации.

Такие центры дают родителям возможность реализовать свои возможности в профессиональной деятельности, не отказываться от активной общественной жизни, а дети могут учиться в обычных школах, заводить друзей. Сегодня в Беларуси успешно работает больше 140 центров по развивающему образованию и реабилитации. Сейчас больше семи тысяч детей, имеющие проблемы психофизиологического развития, учатся и получают профессиональную помощь. Сюда входят не только обязательные предметы, но и обучение английскому языку.

Ученики специальных школ могут принимать участие в предметных олимпиадах. Опыт 2012 года показал их возможность показать замечательные результаты. Так Кирилл Морозов, который имеет проблемы со зрением, победил в республиканской олимпиаде. Выпускники специальных учреждений, которые показали высокие результаты, имеют возможность учиться в высших учебных заведениях.