Перейти к основному содержанию

Авангардшкола: могилёвский десант

Кирилл Смышляев

Группа «Авангардшкола» из Могилёва участвует в Рок-коронации впервые. Как известно посвящённым и некоторой части непосвящённых, Могилёв – город, славный давними рок-н-ролльными и андеграундными традициями, а АШ (так для краткости мы будем называть команду) – плоть от плоти его. О роке, кризисе, коронациях и прочем мы пообщались с основателем, вокалистом и лидером группы Кириллом Смышляевым.

- Ты ощущаешь себя сегодня частью могилёвского рок-движения, или АВАНГАРДШКОЛА существует сама по себе?

- Скорее второе. АВАНГАРДШКОЛА – явление отдельное, ни с кем не связанная и ни в какие объединения, фронты и прочее не входит. Конечно, с кем-то мы кантачим, с кем-то дружим, но это уже другое.

- Важно ли для тебя, как для профессионального музыканта заниматься исключительно любимым делом, не отвлекаясь ни на какие посторонние материи вроде зарабатывания денег другими способами?

- Я сторонник этого, но от необходимости делать выбор между музыкой и немузыкой в принципе избавлен, потому что если не играю сам, то учу играть других {Кирилл работает преподавателем музыки в кадетской школе}, зарабатываю этим и всю жизнь только музыкой и занимаюсь. Этим и кормлюсь.

- Из всех могилёвских групп, да и из белорусских, АШ относится к очень небольшому количеству команд, которые в творчестве не отдают предпочтения ни русскому, ни белорусскому языкам, равно свободно используя и тот и другой. Ты разделяешь себя на Кирилла русского и Кiрыла беларускага?

- А песня не спрашивает у тебя, на каком языке ты хочешь её писать. Творчество идёт, как у нас говорится, от натхнення {вдохновения – прим. для не владеющих белорусским}. Если оно в голове дубасит по-белорусски – пишу на белорусском, если по-русски – на русском. Я вообще не провожу различия в приоритетах между двумя языками: и тот и другой красивые, и тот и другой родные.

- Твой хит «Вишня» по мотивам стихотворения Михаила Исаковского стал для многих в Беларуси народной песней, которую и в граммофонах крутят, и в подворотнях орут, и на концертах просят по три раза исполнить. Не сожалеешь, что народную любовь снискала именно эта композиция, а не какая-нибудь«всецело твоя» песня?

- Нет. Точно нет. Всё в жизни происходит закономерно, и если популярной стала именно эта песня, значит так Богу нужно было. Если бы вместо «Вишни» какую-нибудь умную песню в подъездах кричали, не понимая в ней ни слова, это было бы на-а-а-много обиднее. А «Вишня» - песня простая, с очень доступным смыслом, с неожиданным финалом, так что это закономерно и нормально. И я смотрю на это положительно.

- Что-то не то – Как будто – Кое-что – Между прочим – Вовсе. Почему в названиях альбомов у тебя фигурируют местоимения, наречия – всё кроме привычных широкой публике осмысленных фраз?

- Каждое название полностью осмысленно на самом деле и подчёркивает определённое душевное состояние в момент написания определённой программы. Если альбом называется «Между прочим», значит он и записывался между прочим, если «Кое-что» - тоже понятно. Я не сторонник того, чтобы называть альбомы по заглавию какой-то одной песни или того лучше – придумывать какую-нибудь умную банальность. По-моему, если междометие лучшим образом отображает концепт пластинки, чем всё остальное, надо называть её именно так.

- А какой-то формулы выведения названия нет?

- Нет, конечно.

- То есть ты не знаешь, как будет называться следующий альбом АВАНГАРДШКОЛЫ?

- Почему же, намётки уже есть безусловно. Назвать будущий альбом я могу хоть сейчас, потому что программа уже практически готова, и своё впечатление о том, какая она должна быть, я уже сделал. Но пока не скажу – секрет.

- Насколько мне известно, все твои музыканты на сегодняшний день проживают в столице, двое играют в КРАМБАМБУЛЕ, в Могилёве только ты сам. Как умудряетесь существовать единым целым, находясь в разных городах?

- АВАНГАРДШКОЛА всегда так существовала, я не вижу в этом ничего нового или критичного в таком раскладе. Музыканты на протяжении всей истории группы находились далеко друг от друга, был только один недолгий период. когда все собрались и некоторое время играли и репетировали полным составом в Могилёве. Если взять, допустим, период до 2000 года, то разброс был ещё больше: один был в Минске, другой в Слуцке, третий в Орше, а я в Могилёве. Четыре человека – четыре города. Сейчас в этом плане ребятам даже проще, они втроём в Минске.

- И они между собой репетируют без тебя?

- А мы не репетируем практически никогда и практически никогда не репетировали раньше. Я не вижу в этом большого смысла.

- Странно…

- А дело простое. Если люди профессионалы. каждый отлично умеет играть на своём инструменте, то в этом нужды нет. Я написал, допустим, песню, набросал её на компьютере и всем отослал, все свои партии разобрали, отработали, потом один раз собрались перед концертом – и всё.

- Вы участвовали в отборочном туре на БАСОВИЩЕ, теперь приглашены на Рок-Коронацию. Ощущаешь, что произошёл какой-то качественный скачок группы на ступеньку вверх или нет?

- Нет. Всё произошло закономерно, вообще всё в нашей жизни происходит по ранее кем-то написанному сценарию, и не стоит всё списывать на прорывы, скачки и случайности...

- Ты веришь в судьбу?

- Я верю в Бога, а в Библии написано чёрным по-белому, что наша жизнь уже известна от начала и до конца.

- Приглашение на Рок-Коронацию стало для тебя неожиданностью?

- Иначе могло быть, только если бы я ничем не занимался, а только сидел и ждал приглашения. Кроме того, мы же там не номинанты, а специальные гости. Номинируются там те, кто за год попродавал большее количество альбомов, кто сколько продал, тому такая и корона будет.

- К слову о продажах. Как ты относишься к распространению музыки в Интернете?

- Я уже говорил, что сторонник того, чтобы музыкант занимался музыкой и получал за свои труды деньги. Если сам музыкант выложил свой альбом в Сеть, мол качайте и наслаждайтесь – это одно. А если я этого делать не хочу, а кто-то другой выкидывает мой продукт – это уже обычное воровство. Поэтому положительно относиться к этому я не могу и не буду.

- На минский фестиваль «Амбасовiшча», проводящийся в американском посольстве для узкого круга зрителей, считают за счастье попасть многие белорусские команды. Стал бы участвовать?

- Нет, ни в коем случае. Хватило отборочного тура «Басовiшча», я посмотрел на уровень команд, которые прошли в основную программу, ничего интересного. Организаторы тогда объяснили нам: «Ваша музыка неэстэтычная». То есть им требовалось более сладенькое, сглаженное. Не думаю, что на «Амбасовiшчы» эстетика другая.

- Следишь сейчас зап развитием белорусской рок-сцены? Есть ли какая-нибудь молодая шпана, которая действительно кажется способной смести кого-нибудь с лица Земли?

- В последнее время всё совсем глухо. Может быть, я чего-то интересного не слышал, может быть те, кто чего-то стоит и хочет себя показать. показывают творчество своё не в том месте… Но я в последнее время ничего интересного не заметил.

- Можно ли сказать, что Могилёв выделяется в белорусском музыкальном пространстве, Минск выделяется и так далее, или же всё это стоит рассматривать как единое целое – белорусскую музыку?

- Нет, о единстве говорить не приходится. В том же Минске есть своя струя, лично мне вообще неинтересная. Сегодня любую минскую команду можно узнать буквально по вступлению в песню, и Минск существует как отдельное государство в белорусском муз. пространстве. Могилёв тоже обособлен в этом плане, но так можно разобрать и Брест, и Гомель, и Гродно. Каждый город имеет свою более или менее сформированную музыкальную субкультуру, свои предпочтения, и большинство команд варятся в собственном соку. Отсюда и обособленность.

- На Рок-Коронации, где несколькуо лет подряд происходили всё больше рокировки одних и тех же имён, появляется в последнее время всё больше новой крови, а сейчас даже город проведения сменился. Как ты думаешь, что это за тенденция? Смена форматов?

- Во-первых, я в принципе сторонник того, что всё что ни делается к лучшему. То, что фестиваль убрали из столицы, скорее хорошо. Новая кровь, даже если на сегодняшний день большинство этих команд из себя ничего не представляют – не важно. Новое всегда должно появляться, иначе будет все та же варка в собственном соку, только немного другого уровня.

- Сейчас только ленивый не говорит о кризисе. А есть мнение, что именно во время кризисов рок-музыка расцветает пышным цветом, рождая действительно стоящие вещи, которые остаются надолго. Может ли подобное случиться сейчас?

- По-моему. кризис к музыке не имеет вообще никакого отношения. Написание музыки, песен, идёт от души человека, а не от падения курса рубля.

- А конец 80-х в СССР? Политический, экономический, финансовый кризис – и наивысший расцвет рока?

- Ты теперь подумай: в первую очередь такой кризис, от которого хочется писать, происходит в голове человека. Если у него в душе что-то мечется – напишет, а то, что на улице минус 20 – это на творчество мало повлияет. А с нынешним кризисом – я сторонник того, что правдива фраза «поэт должен быть голодным». Когда у поэта всё хорошо и шевелиться незачем, он и будет писать о птичках и цветочках. А когда у него начнутся стрёмы – жить негде, жрать нечего, тогда и пошла у него душа наружу.

- То есть кризис повлияет позитивно лишь постольку, поскольку некоторое количество талантливых музыкантов окажутся голодными и без жилья?

- (смеётся) Ага, именно так! Чем больше будет колбасить музыкантов и прессовать. тем больше будет талантливых вещей.

Послушать Авангардшколу сейчас

Кризис, сук@, подразумевает

Аватар пользователя Melya Zm

Кризис, сук@, подразумевает творческий рост! Smiling

Музыка от кризиса только

Аватар пользователя Maffka

Музыка от кризиса только выиграет1

типа, "художник должен быть

Аватар пользователя silverfog

типа, "художник должен быть голодным"? может быть...

Просто музыка-это такая сфера

Аватар пользователя Maffka

Просто музыка-это такая сфера деятельности, в которой либо ДА либо НЕТ! Поэтому, мне кажется будут бедные и богатые, 3-его на дано...

Эко вас понесло, один кризис

Аватар пользователя B.U.R.

Эко вас понесло, один кризис на уме))))))))

Сейчас только ленивый не

Аватар пользователя Melya Zm

Сейчас только ленивый не говорит о кризисе. (c) Smiling))))))

Самые актуальные темы в жизни

Аватар пользователя Maffka

Самые актуальные темы в жизни - любовь, политика, религия и секс, а сейчас ещё и кризис прибавился. Так, что молчать ну никак не получается))

Тогда лучше о сексе))))))))))

Аватар пользователя B.U.R.

Тогда лучше о сексе)))))))))) Лучшее средство ото всех кризисов)

Это точно;) Вот только о

Аватар пользователя Maffka

Это точно;) Вот только о сексе говорить боятся или стесняются, хоть это и важнее кризиса (который сам по себе уйдёт)...

да это проблема когда ты

Аватар пользователя Гость(я)

да это проблема когда ты дружишь с девушкой а сказать правду стесняешься

А ещё проблемно, когда

Аватар пользователя Ю_ЗвЕРь

А ещё проблемно, когда дружишь с одной, а говорить хочешь с другой, но стесняешься! Smiling

Не, ну ё-моё! Статья о роке,

Аватар пользователя Марио

Не, ну ё-моё! Статья о роке, Авангардшколе, могилёвском андеграунде и искусстве, а у всех только кризис и секс на уме!

Просто в могилёвском

Аватар пользователя Melya Zm

Просто в могилёвском андеграунде и искусстве тожекризис ))