Перейти к основному содержанию

А в городе том САДЪ...

Группа САДЪ

Брестская группа «САДЪ», приглашённая на нынешнюю «Рок-Коронацию» в качестве специального гостя, по заслугам может называться легендарной. За 19 лет своего существования «САДЪ» и её лидер Владимир Серафимов стали очень популярными в России и Украине, а в Беларуси многие их песни трансформировались в дворовые гимны брестских и не только неформалов.
Стиль «САДЪа» не могут определить сами «САДЪисты», вернее, определяют его как «этне-панк» (не путать с этно-панком!), что можно понять и как «эт-не-панк». Это действительно не панк, не рэгги и не фолк – это особый и уникальный стиль «олдовых» брестских музыкантов.

Однако лучше всего о группе расскажет её лидер – Владимир Серафимов

Трудовой стаж группы равен возрасту некоторых её поклонников. А зачастую – и старше. Не боитесь стать непонятными молодому поколению?
Не, не боимся. Мы вроде понятны любому поколению. Иногда понимают даже иначе, интереснее, чем я задумывал. Это как во время экскурсии в художественный музей. Выходит экскурсовод и рассказывает о каждой картине что же там хотел каждый художник выразить. А вокруг стоят люди и «втыкают» в полотно. А ещё рядом стоит художник и слушает экскурсовода, который даже не подозревает о его присутствии в толпе. И думает себе художник: «Вот это я нарисовал! Сам даже не подозревал, что это вот такое может значить!»

Вообще «САДЪ» и слушает-то только молодое поколение. На концерт в основном тоже только они ходят. А старое поколение слушает скорее по инерции, как воспоминания молодости.

История группы началась в далёком 1990. То есть ещё фактически в СССР. Много драйва, мало денег и больших оплачиваемых концертов, квартирники, на время 1991 года – пока только 1 первый альбом…Теперь всё иначе. У группы есть свои поклонники в Бресте, Минске, Москве (где у вас много концертов), Питере, в украинских городах. Можете назвать основные отличия между «тогда» и «сейчас» для группы «САДЪ»?
САДЪНу в Украине мы даже некоторое время считались чуть не народными артистами. Отличия... Мы тогда пытались что-то сделать в Беларуси, но нам сказали, что уже есть свои звёзды, что все столичные залы заполнены…Там выступают Ирина Дорофеева, Инна Афанасьева, Солодуха – ну звёзд же хватает. Пришлось свалить. То есть прямо так не сказали, что вы ребята не формат и издавать вас в Минске мы не будем. Зато в Москве сказали «давайте мы вас издадим, потому что это формат». Ну и что надо было сказать, что мы такие любители нашей родины и ни за что не отдадим вам наши песни, потому что вы «проклятые москали», а мы такие белорусы (смеётся)? Ну если мы не нужны здесь, почему бы нам не быть нужными там?

А основное отличие в том, что раньше нас знали только родственники и друзья, а сейчас группу знают очень многие даже вне зависимости от того, что группы нет ни на белорусском радио, ни на телевидении. И если бы мы мелькали на этих 4-5 дурацкий белорусских каналах – это скорее была бы антиреклама группы «САДЪ». И если бы мы выступали там на концертах со всякими «J:Mors» и «Тяни-Толкай», тогда бы все любящие группу люди от нас отвернулись.

В Могилёве и Минске музыкальная жизнь - через край. Как охарактеризуете андеграундную музыкальную жизнь Бреста?
Я не знаю ничего о жизни музыкальной Могилёва или Минска. Из Минска я вообще знаю только группу «Песняры», когда там пел ещё Мулявин. После них я ничего не знаю стоящего из Минска. Ну, может разве что «Ляпис Трубецкой». Я много езжу по Украине и вот поверьте, кроме «Песняров» и «Ляписа» там никого не знают. Иногда ещё вспоминают какую-то раннюю песню группы «Леприконсы», потому что она была выпущена по всей «эсэнге»…Ге…А сейчас о «Леприконсах» даже тараканы не кашляют.
А лично мне из теперь уже столичных групп нравится «Серебряная свадьба» - они меня очень впечатлили. И всё.

То есть я знаю многое и многим интересуюсь. Я вообще мазохист по натуре и смотрю этот «Базар» в Группа САДЪВитебске. Кстати, классное название у этого фестиваля. Я бы даже лучше назвал - «Колхозный рынок». Как сказал один мой знакомый московский продюсер, наша эстрада на уровне художественной самодеятельности работает. И они ещё собирают полные залы. Ну не знаю, может именно это надо народу. С другой сторны, как можно хотеnь видеть и слышать то, чего тебе не показывают? Зачем нам «Pink Floyd», которого не видно и не слышно, когда в каждой программе, пожалуйста, «Тяни-Толкай».

А Брест и Гродно – два города с несчастной историей. Из-за близости к западной границе. У нас в Бресте кроме белорусского радио и телевидения идёт куча польских, финских программ, которые пропагандируют совсем другие вещи и центральное телевидение никто не смотрит. А в Бресте интересных групп довольно много и их всё время прибывает. Но они ориентированы, я даже не знаю, как сказать…в общем, не на белорусскую тусовку.

О чём ваша книга и кому она посвящается?
Никому не посвящается - я просто писал то, что из меня «пёрло». Это такая какая-то фигня, если хотите – почитайте. Она есть в Библиотеке Машкова и свободна для скачивания.

А не планируете издать её на бумаге?
Один московский альманах предложил мне напечатать его на своих страницах. Какой-то толстый иллюстрированный журнал…Интересно, но я не знаю, что за журнал и мне, если честно, всё равно. В интернете есть и ладно. Я ещё скоро добавлю парочку рассказиков в интернет-библиотеку.

Вы снабдили книгу собственными рисунками, сами оформили обложку альбома «Паутинка в небо». Какие у вас отношения с изобразительным искусством?
Хорошие отношения. Я люблю изобразительное искусство. Всё, что я написал в своей жизни – это портрет своего сына когда-то очень давно и три небольшие картины маслом. На этом я закончил отношения. А мои иллюстрации к роману – это я мышкой рисовал в программе Paint. Получается, что они в качестве рисунков вообще не существуют, потому что изначально виртуальные. А ещё я в школе танчики рисовал: с одной стороны красненькие, с другой – чёрненькие.

Вопрос, на который можно ответить «не ваше дело». Почему вы до сих пор живёте и работаете в Бресте и вообще в Беларуси, когда многие белорусские исполнители и группы уже давно работают в Москве?
СерафимовВо-первых, я живу в Жабинке, а не в Бресте. А во-вторых, очень люблю и Брест, и Жабинку. Какая разница где жить? Минск, например, не люблю – там три мента на квадратный метр. Если я нахожусь в каком-либо городе и не вижу на горизонте хоть одного милиционера, я понимаю, что я не в Минске.

В альбомах «ЗооСадЪ» и «Перекурчик в деревенском кабаре» используются мотивы и цитаты из классической музыки и литературы. Шекспир, Бродский, Пушкин, Горький, Кэрролл, Ерофеев (Вениамин, понятное дело)…С классиками всё ясно. А кто из современных писателей вам по душе?
А кого можно назвать современными? Например, для меня Булгаков и Набоков – современные, я их очень люблю. Особенно Булгакова. Те, кто читал Булгакова без проблем находят его в моих стихах, а кто не читал – просто песню слушает.

У вас ожидается выход нового альбома. Приоткройте завесу тайны…
(Смеясь) Тайны? Ну хорошо, я приоткрываю завесу тайны: У нас готовится выход нового альбома!

Какие песни в него войдут?
В Москве года три назад вышло наше 7-томное издание, куда, правда, не вошёл один альбом. Там песни на стихи разных поэтов, которых я люблю – Бродского, Иртеньева...И для издания этого семитомника нужно было подготовить только те произведения, из-за которых не будет проблем с авторскими правами. Соответственно, этот альбом в издание не вошёл и выйдет отдельно.

Для ценителей хорошей музыки вы очень выгодно отличаетесь от многих молодых исполнителей, ныне помешавшихся на модных музыкальных стилях. Особенно многочисленны представители хардкора и брит-попа. А у вас не было соблазна поддаться течению и просто «косить бабло»?
Нет, хочется всё-таки индивидуальности. А этих модных групп в мире столько, что можно наполнить выгребную яму или нужник, и сверху ещё польётся. Люди тоже не тупые, они не хотят стандартов и тянутся ко всему новому. И когда по радио и телевидению им впариваются какие-то стандарты, у нормальных людей это скорее вызывает отторжение. И человек думает «а я вот нашёл группу «Солёные перцы», о которой никто не знает, но она классная и меня прёт от этого»

А что до денег, то мне их хватает. Важно ведь, чтобы их было не много, а достаточно. Альбом группы САДЪЯ ничего не кошу, и не под кого не кошу. Конечно, когда-то доля подражания была, когда только начинали. Любой начинающий музыкант использует в своём творчестве элементы любимых исполнителей, композиторов. Но в результате он всё-таки должен прийти к чему-то своему, ни на что не похожему. По крайней мере, мне хотелось бы так думать.

А кем вы вообще работаете?
Работаю я киновидеодемонстратором, то есть киномехаником. Показываю кино всем, кто хочет и самому себе. Классная работа и мне очень нравится. И денег мне хватает, потому что я могу жить на 50 долларов в месяц, могу – на 500, а могу и на пятьсот миллионов. И к концу месяца всё это закончится.

Как относитесь к тому, что песня «В месте » уже давно стала гимном брестских и не только панков, большинство которых даже не представляет, кто её автор. Лично был свидетелем, как брестские и гродненские неформалы спорили о географической принадлежности песни.
Классно отношусь (смеётся). А вообще скажи мне прямо сейчас навскидку кто автор текста и музыки нынешнего белорусского гимна?

Не знаю…
И я не знаю. Думаю в интернете скорее легче найти автора «В месте», чем этого гимна.

Вот ещё вопрос, раз уж затронули интернет. У вас есть в наличии сайт, Альбом Паутинка в небоможно сказать даже древний и редко там что-то обновляется, нет даже полной дискографии. А что если было возможность любому пацану свободно скачать на вашем сайте всю музыку группы «САДЪ», все клипы, стихи и т.д.? Тогда бы наверняка уменьшились продажи дисков. Или всё-таки более интересно, чтоб каждый мог зайти и скачать всё что душе угодно?
Конечно, не никаких проблем. И диски будут так же раскупаться – вот поверь. Качество сказанной из интернета музыки сильно отличается от качества музыки на диске и это прекрасно знают опытные люди.

А что сайт редко обновляется и нет дискографии. А зачем? Вот недавно вышла книжка 2008 года – «Энцыклапедыя беларускай папулярнай музыкi». И там на странице…260-ой написано: «Группа «САДЪ з Брэсту» и там вся наша дискография. Я даже сам не знал, что у нас столько всего есть!

Знаю, что на выступлении в качестве спецгостя на «Рок-коронации» «САДЪ» выступит со своей «фишкой». Поделитесь секретом?
А в чём секрет? Споём две песни «Ты и я» и «Резинка». Открыл секрет (смеётся)?

Состав группы:
Альбом САДЪХаритонов Анатолий - гитара, бэк-вокал, перкуссия, бас-гитара, звукорежиссура
Котович Александр - аккордеон
Кунц Марина - флейта
Кунц Виталий - ударные
Серафимов Владимир - вокал, гитара

Альбомы: "Меланхолия" "Садизм" "Помойка" "Мы пред врагом не спустили""С котом по эту сторону окна" "ЗооСадЪ" "Перекурчик в деревенском кабаре" "Лучшие СадЪовые песни" "Паутинка в небо" "Собрание сочинений (в 7 дисках)"

Читать книгу В. Серафимова «Романс»

Слушать «САДЪ» прямо сейчас

Официальный сайт группы