Перейти к основному содержанию

Художественный фильм "Тарас Бульба"

Тарас Бульба

Сразу о хорошем - низкий поклон Богдану Ступке, который зажигал на пять баллов с несколькими плюсами. А также зачет съемочной группе за сцену казни пленных запорожцев. Было жутко. Но даже актерский талант Ступки и жестокость польских палачей, не смогли спасти двухчасовой балаган господина Бортко.

Повесть я читал давно, так что сравнить с первоисточником не могу. Но по итогам деления впечатлениями с товарищами обнаружил, что кажется, повесть сильно покромсали и переделали. С одной стороны, добавили политкорректности: ни тебе топления жидов в Днепре, ни отрезания грудей польским женщинам, ни раскрытия темы того, как православная церковь вместе с гетманом не дала запорожцам добить Потоцкого. С другой - от всей раззудившейся руки и размахнувшегося плеча добавили любви к русской земле и вере православной. В итоге - спутница была вынуждена то и дело пихать меня локтем под бок, мешая плеваться и шипеть нехорошее. Потому что создалось ощущение, что Бортко наметил целевой аудиторией для этой патриотической приправы исключительно олигофренов и имбецилов. Хотя… когда я оглядывался на зал - там было исключительно много глаз, остекленевших в духовном восторге.

Отдельно хочу припомнить сцену битвы под Дубно, где гибли один за другим старые товарищи Тараса… Все понимаю: повесть героическая, пафосная, там высокий штиль уместен и даже необходим… Но буковки на бумаге - одно, а живая речь - это совсем другое. Слова гибнущих запорожцев в книге - пронзительны, они цепляют за самое сердце. Но когда те же самые филиппики давит из себя простреленный и порубанный герой на экране, перемежая их бульканьем в горле, пусканием кровавых пузырей, и принятием живописных поз - это даже не маразм, а что-то, не имеющее цензурного названия. А то еще шум боя притихает - и на его фоне начинает вещать вкрадчивый голос за кадром, унылый и бесцветный чуть более, чем полностью…

Техническая сторона - те же яйца, вид сбоку. Попытка снимать красивые пейзажи оборачивается убогими картинками из магазина китайских фотообоев. Снятая скрытой камерой драка на половниках за кастрюлю борща в оголодавшем пионерском лагере, была бы более динамична, чем работа массовки в боевых сценах. У Бортко массовка даже не утруждает себя маханием саблями - такое чувство, что они ими друг друга обмахивают от мух. Запорожцы браво идут в атаку на стены Дубно в КОННОМ строю. Потом кони внезапно исчезают. Именно внезапно - вот только что скакали козаки-лыцари… опа! - они же лезут по лестницам на стены. Это видимо, Бортко спохватился и вспомнил, что снимается штурм, а не сеча в чистом поле. Но из природной хозяйственности решил, что зритель не заметит этого маленького ляпсуса, и все-таки замонтировал отснятый материал в окончательный вариант фильма… И так далее, и тому подобное… Очень хочется подвергнуть режиссера терморектальному криптоанализу с целью выяснить: на что потрачены 20 миллионов долларов бюджета?

вобщем, конъюнктурненькую

Аватар пользователя silverfog

вобщем, конъюнктурненькую вещицу сваяли, да?

Хм, а мне фильм понравился.

Аватар пользователя Марио

Хм, а мне фильм понравился. Вот уж где на вкус и на цвет товарищей нет!

и это, вобщем-то не плохо -

Аватар пользователя silverfog

и это, вобщем-то не плохо - для того и нужны разные фильмы

Слова о товарищах запали в

Аватар пользователя Ю_ЗвЕРь

Слова о товарищах запали в душу... "Добре, сынко, добре" - крылатое выражение уже.. Супер фильм.
Очень понравилось.

Полностью согласен со

Аватар пользователя Зритель1

Полностью согласен со статьей. Фильм бездарен, пафосен и рассчитан на недалеких людей.
А поветь Гоголя мягко говоря "обмоскалили".