Перейти к основному содержанию

Покупаем подержанный автомобиль

машины

Покупка автомобиля мероприятие ответственное, тем более если вы хотите купить машину не совсем новую. Неплохо если у вас есть хороший знакомый, который разбирается в автомобилях и готов вам помочь. Но в любом случае нелишне и самому знать некоторые уловки не совсем честных продавцов. Хорошо если этот материал поможет вам в этом и добавит уверенности при покупке такого автомобиля.

Давайте начнем с момента, когда вы прочли сотни объявлений типа " продам автомобиль" и вот уже нашли подходящий экземпляр, и готовы расстаться с некоторой суммой денег, взамен счастья обладания этим шедевром (по заверениям продавца) отечественного или импортного автопрома. Кстати, надеюсь, вы позаботились о сохранности этих денег, ибо, к сожалению еще не изжиты случаи воровства и мошенничества. Начните знакомство с потенциальным приобретением с проверки документов. Убедитесь, что номера кузова и двигателя совпадают с номерами в техпаспорте.

Если с документами всё в порядке, не спешите купить машину, а продолжите знакомство с осмотра кузова. Хорошо присмотревшись при солнечном свете, возможно, вы сможете заметить места ударов, деформации, которые не удалось хорошо закамуфлировать. Обратите внимание на зазоры между деталями кузова, они могут указывать на то, что машина побывала в аварии. Также деформацию стоек или кузова могут выдать плохо или неплотно закрывающиеся двери. Если есть подозрение, что машина побывала в аварии, а тем более переворачивалась, то лучше от такой покупки отказаться. Нужно определить красился ли автомобиль, и по какой причине. Конечно, продавец сам на этом моменте не будет концентрировать внимание, но следы перекраски можно выявить, отогнув немного уплотнитель лобового или заднего стекла. Если под ним такая же краска, как и на кузове, то автомобиль не перекрашивался, или перекраска была сделана профессионально, а значит, качество будет неплохое.

Осмотрите днище (для этого можно воспользоваться небольшим зеркальцем), колесные арки, пороги, крылья. Даже если они покрыты антикором под ним может скрываться коррозия. Простучите подозрительные места отверткой и убедитесь в наличии там «живого металла». Хорошо если есть возможность заехать на эстакаду, тогда и зеркальце может не понадобиться. Осмотрев кузов, приступайте к салону, там тоже много деталей, которые расскажут об автомобиле. Ели на спидометре пробег небольшой, а чехлы сидений протерты, накладки на педалях изношены, панель приборов неухожена, то это должно вызвать подозрение, не «накручен» ли спидометр. Проверьте работу выключателей, клавиш и рычагов, так как ремонт электрооборудования стоит достаточно дорого. Загляните под коврики, под ними часто скапливается влага, и поэтому могут появиться очаги коррозии.

Далее попробуйте завести двигатель. Исправный мотор должен заводиться без проблем, и работать ровно, без перебоев. Если из выхлопной трубы идет сизый дым, то возможно пришли в негодность сальники клапанов или износились поршневые маслосъемные кольца. Вытащите масляный щуп, убедитесь, что масло на нем имеет обычный для него цвет и не содержит посторонних примесей. Если в масло попала вода, что обычно случается при выходе из строя прокладки головки блока цилиндров, то на щупе будет осадок бежевого цвета, напоминающий майонез. Такой мотор эксплуатировать нельзя, его нужно ремонтировать. Посмотрите, нет ли на двигателе потеков масла. Обычно «потеют» сальники коленвала и масляного насоса.

Для составления полной картины о двигателе проедьтесь на автомобиле, заодно проверите работу коробки перемены передач. Она не должна издавать никакого стука или хруста. Включение передач должно быть четким. Если КПП автомат, то переключение должно происходить без рывков и посторонних звуков. Не забудьте проверить подвеску. Качните по очереди каждый угол автомобиля. Автомобиль не должен раскачиваться с большой амплитудой, иначе амортизаторы уже потеряли свою работоспособность. Правда, полную диагностику можно провести только на специальном стенде. Если у переднеприводного автомобиля слышны щелчки или похрустывание при поворотах и троганьи с места, то, скорее всего ШРУСы придется менять. Если на ямах слышен отчетливый стук, то возможно вышли из строя шаровые опоры. При неисправности крестовины карданного вала можно услышать металлический лязг.

Кстати, запишите все найденные неисправности на листке бумаги, и вам будет что предъявить продавцу, вместе с просьбой о снижении цены на автомобиль.