Перейти к основному содержанию

Реформирование высшего образования в России, Беларуси и Украине

Александр Ковзик, Майкл Уотс

Авторы исследуют перестройку высшего экономического образования в Московском государственном университете (МГУ) начиная с 1989 г. Они выясняют, в какой степени реформы, предпринятые в МГУ, отразились на изменениях, происходящих в Белорусском государственном университете в Минске и Киевском государственном университете. Кроме того, используя свое положение «инсайдеров», они рассматривают ряд вопросов, связанных с пересмотром учебных планов, которые немогли бы возникнуть при простом ознакомлении с официально опубликованными примерными учебными планами. В частности, это такие вопросы, как подготовка и переподготовка профессорско преподавательского состава, работающего на экономических факультетах этих университетов, использование переводных западных
учебников наряду с учебниками, написанными местными авторами, а также проблемы, возникающие на факультетах, где часть преподавателей обучает студентов экономической теории западного образца, а остальные продолжают преподавать политическую экономию советского образца.

Kovzik, A., Watts, M. (2001) Reforming Undergraduate Instruction in Russia, Belarus, and
Ukraine, Journal of Economic Education, 32, 1, 78–92.
© Kovzik, Watts, 2003; © Journal of Economic Education, 2003
** Александр Ковзик – профессор Университета ВисконсинАшкаш (г. Ашкаш, США);
Майкл Уотс – профессор Университета Пердью (г. Вест9Лафайет, США), email: bfp@mgmt.purdue.edu. Авторы выражают благодарность Центру международного бизнесобразования и исследований Университета Пердью за помощь в организации перелетов, а также Михаилу Чепикову из Белорусского государственного университета, Вере Рубе из Московского государственного университета и Сергею Гасанову из Киевского государственного университета за предоставленные сборники учебных программ с соответствующими комментариями.