Перейти к основному содержанию

Развитие экспорта образовательных услуг Беларуси.

В целях исполнения государственной политики в области экспорта образовательных услуг было разработано постановление Совета Министров №1320 «О концепции развития экспорта образовательных услуг в рамках сотрудничества Республики Беларусь с иностранными государствами в 2007-2010 годах». Комментируя этот документ, главный инспектор управления иностранных связей Министерства образования Марина Ежова сообщила о том, что в Беларуси предоставлением платных образовательных услуг занимается 51 учреждение образования.

М.Ежова пояснила, что создание экспорта образования обеспечит полноправное участие белорусских учреждений образования в мировом процессе развития, а также будет способствовать реализации социально-экономических интересов республики. Об условиях развития экспорта образования и говорится в Концепции.

К 2010 году предполагается увеличить экспорт образовательных услуг по отношению к 2005 году в 1,6 раза. По предварительным оценкам, это увеличение принесёт государству 7,11 млн. долларов. Весьма значимыми национальными ресурсами страны являются педагогический потенциал, доступность и высокое качество белорусского образования, поэтому развитие этого направления должно стать важной частью внешнеэкономической политики Беларуси.

Как уточнила М. Ежова, услуги в области образования представлены, помимо оплаты за обучение, ещё и расходами на проживание, питание, медицинское страхование.

6 тысяч 741 иностранный гражданин обучался в Беларуси в 2006-2007 учебном году. Из них 5 тысяч 543 – на условиях полной оплаты за своё обучение. 56 процентов из общего числа иностранных учащихся являются гражданами дальнего зарубежья, а 44 процента – гражданами стран Балтии и СНГ. Большинство иностранных студентов – граждане России, Китая, Сирии, Индии, Ливана, Ирана. В белорусских образовательных учреждениях учатся граждане из более чем 70 стран Европы, СНГ, Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока.

28 % от общего числа иностранных учащихся изучают фармацию и медицину, 17% обучаются специальностям технического профиля, 15% изучают общенаучные дисциплины университетского профиля, 14% - юридические и экономические специальности. Меньший процент учащихся обучаются педагогическим (7%), сельскохозяйственным (5%), искусствоведческим специальностям (4%).