Перейти к основному содержанию

Последний день, последняя надежда

Абитуриентки

Отшумела очередная вступительная компания в ВУЗы. Для кого-то удачно, а для кого-то - не очень. После боя, конечно, кулаками не машут, но анализ причин поражения сделать полезно.

Нужно признать, что абитуриенты и их родители уже привыкли к новым правилам поступления и, что немаловажно, признали их. Поэтому жалоб на содержание правил, как и на нарушение порядка тестирования, в последнее время нет. А вот к организации проведения тестирования и зачисления в вузы претензии, к сожалению, сохраняются.
Основная причина того, что студенческий билет достался другому, конечно, в слабой подготовке абитуриента к тестированию. Поэтому следование ленинскому принципу Учиться, учиться и еще раз учиться актуальным будет во все времена. Но при проведении вступительных испытаний, хотя и не умышленно, могут создаваться неравные условия для абитуриентов.

Например, в этом году в отдельных городах было несколько пунктов тестирования с одинаковыми номерами корпусов, что вызывало трудности и отнимало значительное время у иногородних в поиске нужного корпуса. Представляете, за минут десять вы подходите к зданию, стали в очередь, а потом вам говорят, что это здание не то и что вам нужно бежать совсем в другое место? Как говорят, ситуация, близкая к инфаркту. Нельзя говорить о равных условиях и в том случае, если в одной аудитории находится 20 абитуриентов, а в другой, с такой же площадью 120. Имеется в виду использование потоковых аудиторий вместимостью от 100 до 200 человек, а также спортзалов школ с полной загрузкой. Абитуриенты сидят вплотную друг возле друга, хотя это не самое страшное. Не нужно забывать о том, что абитуриенты - люди, живые люди.

Они могут выходить из аудитории и возвращаться на место, при этом поднимая с мест рядом сидящих. Частое отвлечение от выполняемых заданий, неудовлетворительный микроклимат (тесты проводятся в самый жаркий период: с закрытыми окнами — душно, с открытыми — шумно) не дают возможности максимально сосредоточиться на задании. Доказывай потом проверяющим, да и родителям, что виноват не ты, а как обычно все вокруг тебя.

Со слов абитуриента Ильи С.: "Я поступал в Гродненский университет с превышением на 60 баллов результатов прошлого года. 29 июля в 23.00 по компьютеру я был 14-м. Утром 30-го —« уже только 24-м. В итоге вместо бюджетной формы попал на платную". Илье еще по-1 везло. Он все-таки студент. А вот от Кати Ж. удача совсем отвернулась. По той же причине она в одном из минских вузов не стала обладателем студенческого билета, вынуждена была поступать на подготовительное отделение и будет пробовать силы в следующем году. Хотя вечером 29-го была уверена в поступлении.

Можно было бы отнести эти факты к случайным, но все же меня, этих ребят и их родителей до сих лор "терзают смутные сомнения": не осталась ли лазейка для коррупции? Не было ли подтасовки результатов ночью с 29 на 30. Не переносили ли в это время в приемных комиссиях со специальности на специальность документы по звонку влиятельных родителей? Тем более что факты выявляются на престижных специальностях вузов.

А ведь никаких сомнений в справедливости зачисления не должно быть!

И над этим стоит поработать.

Хороший сайт

Аватар пользователя Проходивший мимо студент(ка)

Хороший сайт kazan-energo.ru для заочников