Перейти к основному содержанию

Мировая практика ограничений:Хочешь попасть в центр города на авто – заплати.

продолжение темы - Минск скоро станет раем для пешеходов.

Вопрос о введении платного проезда в центр города и расширения площади платных парковок невероятно остро стоит не только в нашей столице. Такие крупные города, как Лондон, Таллинн, Москва, Санкт – Петербург уже давно озаботились поиском решения проблемы перегруженности центра города автомобилями.

В Москве практически каждый день возникают многокилометровые пробки, а про чистоту воздуха и говорить не приходится. Автопарк этого мегаполиса составляет 10% от автопарка всей России. Эксперты полагают, что двигаясь такими темпами, к 2015 году количество автомобилей в Москве достигнет 5 миллионов, что приведёт к остановке движения в принципе. Во избежание этих мрачных перспектив, администрация Москвы собираются воплотить в жизнь законопроект о взимании платы не только за пользование уличной дорожной сетью, но и за въезд в центр города. И остаётся всё меньше сомнений насчёт того, что законопроект будет отклонён.

Северная столица России также забила тревогу: на 5 млн. жителей здесь приходится 2 млн. автомобилей. Шутка ли, по мнению специалистов, заметивших, что в период с 1990 по 2005 годы количество четырёхколёсных друзей человечества увеличилось в 4 (!) раза, движение в этом городе замрёт к 2015 году. Чтобы этого не произошло, протяжённость питерских трасс нужно увеличить на 70%. Некоторые радикально настроенные депутаты предлагали даже снести старые дома в центре города, дабы освободить площади для парковок и проложить дороги. В качестве примера приводился Париж, в котором подобный эксперимент осуществили ещё в XIX веке. Остаётся надеятся, что власти города остановяться только на введении платного проезда, тем более, что большинство построек в центре Санкт-Петербурга охраняются ЮНЕСКО.

Власти Таллинна озаботились этой проблемой ещё в прошлом году, когда существенно увеличили количество и общую площадь платных парковок.

А зачинательницей этой моды на транспортные ограничения стала столица туманного Альбиона.
Несмотря на протесты горожан, в 2003 году в Лондоне была введена обязательная оплата въезда в центр города на личном авто. Запрет действует уже четыре года. Результат – движение в столице Англии сократилось на 20%. С запретом свыклись, и даже организовали систему предварительной оплаты проезда в газетных киосках, супермаркетах, при помощи СМС и Интернета. За исправностью исполнения запрета следят 700 видеокамер, установленных в различных уголках города. Провинившихся жестоко штрафуют. А владельцев машин, передвигающихся на экологически безвредном топливе (электричество и водород) наоборот освобождают от платы.

В том, что Россия, Беларусь и Эстония решили взять пример именно с Лондона, а не, например, Китая, с его огромными объездными и многоуровневыми магистралями нет ничего удивительного. Взимать плату куда проще и действенней, чем проводить столь масштабные строительные работы и истощать на них бюджет государства. В России планируется разнообразить использование подземных видов транспорта.

Возможно, не стоит относиться к подобным проектам слишком скептически. Возможно, разумнее поубавить водительские амбиции на благо озеленения и очищения города, который скоро может превратиться в живописную аллею для вечерних прогулок. Хотя мне и сложно скрыть некоторую долю скепсиса: так ли перегружен автомобилями Минск и нужны ли ему столь радикальные меры, на которые пошла Москва? Время покажет.

И что те ,

Аватар пользователя эконом

И что те , которые работают в центре и паркуются тоже будут платить ?

Да. всё только

Аватар пользователя Крептоман

Да. всё только во благо города. Чтоб он зелёным и красивым оставался. Ну и баблосов немного подзаработает - на детские сады и образование Eye-wink

«Город и так

Аватар пользователя Студент

«Город и так уже задыхается от транспорта. Поэтому единственный выход – вводить ограничения. Можно, конечно, в 10 раз увеличить стоимость бензина, и тогда все машины встанут. Но это повлечёт за собой подорожание и продуктов питания и промышленных товаров».
Петр ПРУДНИКОВ, главный инженер УП «Гаражи, автостоянки, парковки».
О введении в будущем платы за въезд в центр Минска.

------------------------------------
- К черту статистику, нам нужны имена, адреса, телефоны!