Перейти к основному содержанию
  • Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы первой половины XIX в. Романтизм в русской литературе, его национальное своеобразие (В. А. Жуковский).
  • Становление реализма в русской и мировой литературе. Концепция мира и человека, особенности изображения действительности в реалистическом произведении. Взаимодействие романтизма и реализма в первой половине XIX в.
  • Александр Сергеевич Грибоедов. «Горе от ума».
  • Жизнь и творчество А.С. Грибоедова.
  • Комедия «Горе от ума» - картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Защитники моральных устоев «века минувшего» и молодое поколение в комедии. Чацкий как выразитель взглядов декабристов, его независимость, пылкость и благородство. Просветительские идеи в комедии.
  • Черты классицизма и реализма в комедии. Злободневность звучания комедии в XIX в. и в наше время.
  • И. А. Гончаров о комедии (статья «Мильон терзаний», в сокращении).
  • Александр Сергеевич Пушкин. «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Няне», «Погасло дневное светило...», «К морю», «Узник», «На холмах Грузии...», «К Чаадаеву», «В Сибирь», «Анчар», «19 октября» (1825), «Пророк», «Осень», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Вновь я посетил...», «Я вас любил...», «Мадонна», «Сожженное письмо», «Я помню чудное мгновенье...», «Я памятник себе воздвиг...». Повести «Пиковая дама», «Капитанская дочка». Роман «Евгений Онегин».
  • Очерк жизни и творчества А.С. Пушкина.
  • Лирика. Основные мотивы лирики Пушкина. Философская лирика; стихи о поэте и поэзии; лирика любви, дружбы; картины родной природы. Гуманизм и патриотизм поэта.
  • «Пиковая дама». Проблематика и система образов. Острота сюжета, психологизм повести. Роль фантастической условности в произведении. Эгоизм, жажда богатства, беспринципность в достижении цели, презрение к морали как причины крушения Германа.
  • «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность, лаконизм, красота пушкинской прозы. Гринев: формирование его характера и взглядов на исторические события. Проблема чести и личного достоинства. Тема любви. Образ Маши Мироновой. Автор и рассказчик, отличие их позиций в оценке событий восстания Пугачева.
  • «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. Отражение в нем пушкинской эпохи. Жанр и композиция романа. Общечеловеческое значение нравственных проблем романа (цель и смысл жизни, губительность индивидуализма и эгоизма, стремление к нравственному совершенству). Открытие типа «лишнего человека». Онегин и Ленский. Образ Татьяны. Лирические отступления. Пейзаж в романе. Социально-политические и нравственно-философские проблемы романа. Образ автора. Богатство и своеобразие языка. «Онегинская» строфа. Статьи В.Г. Белинского о Пушкине.
  • Пушкин - родоначальник русского литературного языка. Значение Пушкина для мировой культуры.
  • Михаил Юрьевич Лермонтов. «Парус», «Тучи», «Бородино», «Узник», «Ангел», «Выхожу один я на дорогу...», «И скучно и грустно...», «Смерть поэта», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Прощай, немытая Россия», «Памяти А.И. Одоевского», «Расстались мы, но твой портрет...», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина». Поэмы
  • «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Мцыри». Роман «Герой нашего времени».
  • Жизнь и творчество писателя. Лирика. Основные мотивы лирики Лермонтова. Пафос вольности и протеста против гнета, чувство одиночества, жажда социальной активности; любовь к Родине; тема любви; тема поэта и поэзии.
  • «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Народно-поэтическая основа произведения (язык, ритмика), построение поэмы. Связь с народными историческими песнями.
  • Картины быта XVI в., их значение для понимания характеров героев. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Сила и цельность характера Калашникова (оценка поведения героев с позиции народа). Отношение автора к героям и способы его выражения.
  • «Мцыри». Мцыри - «любимый идеал» (В. Г. Белинский) Лермонтова. Исключительность обстоятельств, в которых раскрывается характер героя. Особенности композиции поэмы. Роль вступления, лирического монолога. Своеобразие пейзажа в поэме. «Упругость, энергия» стиха. Основное идейное содержание поэмы -любовь к родине, стремление к свободе. Мцыри как романтический герой.
  • «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия романа. Проблематика и система образов. Печорин. Сила и одаренность натуры, многогранность и противоречивость характера. Печорин и Грушницкий. Печорин и Максим Максимыч. Женские образы романа. Нравственные проблемы романа.
  • Роль композиции в реализации замысла романа. Психологический роман. Черты романтизма и реализма.
  • Статьи В. Г. Белинского о Лермонтове.
  • Значение творчества Лермонтова в наши дни.
  • Николай Васильевич Гоголь. «Ревизор», «Мертвые души».
  • Жизненный и творческий путь писателя.
  • «Ревизор». История создания комедии. Социальные и нравственные пороки чиновничества. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик действующих лиц (своеобразие диалогов, реплик «в сторону», монологов).
  • Своеобразие гоголевского юмора. Комедия как жанр. Сюжет и композиция драматического произведения.
  • «Мертвые души». Смысл названия. Замысел произведения. Особенности жанра и композиции. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы России. Обобщающее значение образов помещиков и чиновников (приемы их сатирической обрисовки, роль пейзажа, интерьера, портрета, диалогов). Чичиков - новый герой эпохи.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

понта,и как

Аватар пользователя Проходивший мимо студент

понта,и как этим пользоваться??