Перейти к основному содержанию

Абитуриенты должны уметь делать сообщения, выражать свое мнение по обсуждаемой проблеме, реагировать на высказывания партнеров по общению в пределах программной тематики языкового и речевого материала.
Диалогическая речь
Абитуриенты должны уметь вести диалог-расспрос, диалог-побуждение и диалог-обмен мнениями по проблемам, фактам, ситуациям, а также в связи с прочитанным и услышанным, используя при этом различные диалогические единства: вопрос-сообщение, сообщение-вопрос уточняющего характера, вопрос-контрвопрос и др.
При контроле умений диалогической речи учитываются:
- реализация коммуникативной задачи;
- быстрота реакции;
- инициативность;
- уместность речевых формул, реплик и их разнообразие;
- правильность и нормативность используемых лексических и грамматических средств.
Монологическая речь
Абитуриенты должны уметь делать развернутые, связные, логически построенные, завершенные сообщения, содержащие собственную оценку по проблеме, ситуации, в связи с прочитанным, увиденным или услышанным.
При контроле умений монологической речи учитываются:
- реализация коммуникативной задачи;
- развернутость, логичность и связность сообщения;
-правильность и нормативность используемых лексических и грамматических средств;
- выражение личного отношения к теме/проблеме сообщения.