Перейти к основному содержанию

Дуплет Клайва Оуэна

Дано: два фильма, совершенно разных по жанру, выпущенных разными режиссерами и странами. Первый – жесткая антиутопия, второй – отвязный безбашенный экшн. Первый снят с ужасающим реализмом, почти в документальной манере, второй напоминает заснятую на пленку компьютерную игру-стрелялку. После первого ты мысленно ставишь у себя в голове галочку возле «обязательно уступать беременным женщинам место в метро». Посмотрев второй – будешь нервно хихикать, видя обыкновенную морковь. Эти фильмы – «Дитя человеческое» и «Пристрели их!».

А что же тогда между ними общего, что позволяет вот так запросто составить их в некий случайный, но очень гармоничный диптих? Собственно, таких фактора два: человек и конфликт

Начнем с человека. Точнее, с актера Клайва Оуэна, сыгравшего главную роль в обоих фильмах. У меня сложилось впечатление, как будто бы образ Тео из «Дитя человеческого», оказался настолько серьезным, что к нему пришлось приделать юморную ипостась мистера Смита из «Пристрели их!» - сугубо ради сохранения мирового равновесия.

Кто они, эти герои? Тео Фэрон – просто алкоголик и анашист, безвольное существо, у которого напрочь вышибло жизненный стержень, когда его сын умер во время пандемии гриппа. Он человек, который ничего не хочет и живет сегодняшним днем. Он испытывает страх и чувствует боль. И уж чего он меньше всего хочет, так это роли спасителя кого или чего бы то ни было. А вот мистер Смит – это совсем другой типаж. Бывший спецназовец, рыцарь без страха и упрека, зато с морковкой. То есть, он реально выращивает морковь у себя дома, и ест ее весь фильм. И не только ест. Он морковью также убивает, заклинивает курки у вражеского оружия и помогает себе, когда ему ломают пальцы. Смит испытывает всего одну эмоцию – ненависть. Правда, очень карикатурную. А еще Смит – это настоящая торпеда, для которой не существует никакой адекватной брони.

Конфликт обоих фильмов, заключается в том, что ребенок должен выжить. Это происходит в разных декорациях, с разной эмоциональной окраской. Но в конечном итоге, все строится именно вокруг новорожденного, нечаянно ставшего для главного героя самым дорогим сокровищем. Тем более, что в «Дите человеческом», этот ребенок, дочь нелегальной иммигрантки – единственный ребенок на Земле…

На самом деле, это просто надо видеть – взять два фильма, и посмотреть их. Вначале «Дитя», потом «Пристрели их». Окунуться вначале в безумный, грязный Лондон, с полицией на улицах, взрывами и погромами. Проехать по Англии, заглянув в гетто для нелегалов. Стать свидетелями того, как войска наматывают это гетто на танковые гусеницы. Чувствовать вонь и гарь, холод и боль – сполна, с первой до последней минуты. Потом перевести дух, попить чайку – и примерить совсем другой мир, где обитают стильные безжалостные злодеи, герой расстреливает светящиеся буквы на вывеске так, что получается нецензурная брань, где плохие парни дохнут пачками и ударом моркови можно проломить череп. Наконец, где герой принимает роды прямо в процессе перестрелки, а пуповину младенца тоже рвет пулей…

Определенно, порой в этом мире наблюдаются некие хитроумные связи, заставляющие усомниться в его совершенном материализме. «Дитя человеческое» и «Пристрели их!» - это инь и янь, аверс и реверс, темная и светлая половины. И воспринимать их следует только как единое целое.

Спасибо за

Аватар пользователя Ю_ЗвЕРь

Спасибо за аннотацию фильмов, обязательно посмотрю их. Должны быть намного интереснее описания.

интересные

Аватар пользователя alraune

интересные рецензии, однако Smiling
молодец, появляется интерес Smiling