Перейти к основному содержанию

Художественный фильм "Зеркальная маска"

С некоторых пор, я практически перестал читать фантастику. Большей частью потому, что прилавки под ее массой ломятся, от заголовков рябит в глазах, а разыскать в этом изобилии нечто действительно съедобное - проблема. Так что, ситуация была и есть как с грибами: беру только знакомые. В смысле - есть набор проверенных, надежных авторов, которые помоев не предложат.

Случайно, в этот набор затесался американский фантаст Нил Гейман. Вначале продавец на книжной ярмарке сказал, что это очень стоящий дядька, а потом - в руки попался роман "Американские боги", и я смог убедиться: да, оно того стоит. Книга была не просто интересной и хорошо написанной. Она была оригинальной, что само по себе непривычно для нынешней фантастики.

Однако, мы не о литературе, а о кино. При чем тут Нил Гейман? А при том, что именно он выступает сценаристом в "Зеркальной маске"... И это уже что-то значит...

Итак, фильм!

Девушка по имени Хелена Кемпбелл, работает жонглером в отцовском цирке, рисует, а в свободное от этих благородных занятий - взрослеет. Ну и, как полагается подростку, выкидывает фокусы, шибающие по нервам близких. Нормальная девчонка пятнадцати лет.

Однажды она ложится спать, и оказывается в совершенно другом мире. Там все выглядит, как нарисованное, люди носят маски, и медленно, но верно, мир поглощается тьмой. А все потому, что уснула непробудным сном светлая королева, и чтобы ее разбудить - надо найти талисман. Какой? А никто толком и не знает.

Хелена и ее случайный помощник из странного мира, начинают искать...

Все очень красиво и ни капли не похоже на традиционные другие миры американского кино. Здесь - сплошной сюрреализм: витиеватые строения, небо в рисунках, стаи рыб, носящиеся в воздухе. И множество существ, вообще ни на кого не похожих, составленных из геометрических фигур, частей человечесих лиц, из предметов...

А еще - маски. Здесь они - это нечто большее, чем кусок картона или пластика. О масках Валентайн, спутник Хелены, говорит: "Как же без маски узнать, что ты счастлива. Или грустна. Или хочешь десерт". Нормальное, естественное лицо девушки, выглядит здесь уродством.

Оказывается, что и Хелене нужна будет маска - зеркальная. Именно при помощи этого талисмана, дочь Темной Королевы сбежала в наш мир от материнской деспотии, поменявшись местами с Хеленой против воли последней. И пока Хелена ищет маску, Темная принцесса старательно уничтожает ее рисунки. А ведь именно в этих рисунках и живет "другой" мир. И пропадают его части, и все ближе гибель... Да что я тут распинаюсь? Лучше один раз увидеть!

В фильме, с лету можно разглядеть некоторые параллели с такими вещами, как "Бесконечная история", "Алиса в стране чудес" и "Талисман" Стивена Кинга. Но при том - он самостоятелен и самодостаточен. И при кажущейся простоте сюжета - удивительно насыщен. По поводу каждого героя, можно выстраивать целые теории, объясняя, почему он именно так выглядит и ведет себя.

Очень впечатляет графика. Компьютерные дизайнеры постарались на пять баллов, творя экранное воплощение рисунков художника Дэйва МакКина (собственно, он же и режиссер). Получилось истинное зрелище, даже не претендующее на реализм, да и не требующее оного. Напротив, именно в нереальности пейзажей и интерьеров, в вычурности и нелепости жителей, в их абсурдности - прелесть картинки.

Актеры тоже не подкачали. Ни одной звезды на экране, а смотрится прекрасно. Не одними ривзами, хэнксами и крузами жив Голливуд. Хотя, не исключено, что актерский состав больше английский, чем американский, потому и лиц знакомых не мельтешило. И пусть себе - кино хуже не стало!

В общем, если хотите замечательного, доброго и умного кино, радующего глаз - смотрите обязательно!

Реально

Аватар пользователя Студент

Реально заинтересовался. Бесконечную историю раз 15 смотрел.

------------------------------------
- К черту статистику, нам нужны имена, адреса, телефоны!