Перейти к основному содержанию

Новая кровь Рэмбо.

Появление в массовой культуре такого персонажа, как Джон Рэмбо, было эпохальным событием еще тогда, когда о фильме речи не шло, а был только роман «Первая кровь» Дэвида Моррелла. Книга была о бывшем спецназовце, по мозгам которого крепко проехалась война во Вьетнаме. Этого не понял шериф Тисл из маленького городка в штате Коннектикут, и дело закончилось настоящей бойней. То есть, вначале у Джона просто сорвало крышу от приступа клаустрофобии, а потом – он делал то, чему его прекрасно научили в тренировочных лагерях «зеленых беретов». Мало, как я уже говорил, не показалось никому.

После книги был фильм, ничуть не менее эпохальный. Сильвестр Сталлоне именно после него стал настоящей звездой. Кино прокатилось по Америке с невероятным успехом. А потом – из Рэмбо сделали инструмент пропаганды. Следующие два фильма, Рэмбо занимался большей частью истреблением главных противников США в Холодной войне. То есть – русских.

После третьего фильма, казалось, идея была вычерпана досуха. Но однажды – Слай Сталлоне взял управление в свои руки. И на свет появился четвертый фильм. После которого второй и третий можно запросто выбросить, и наслаждаться получившейся дилогией, как эталонным кино в жанре экшн.

Рэмбо постарел, уехал в Таиланд, где зарабатывает на жизнь рыбалкой и отловом змей для туристских шоу. Спокойные будни бывшего солдата, которому мало что надо, и который старательно отгораживается от своего прошлого. А потом прошлое находит его, появляясь в облике нескольких христиан-миссионеров, желающих отвезти медикаменты и молитвенники представителям какой-то бирманской народности, которую выбивают на корню правительственные войска. Для происходящего отлично подходит ученое слово «геноцид».

Ну и понятно, что именно вляпавшиеся в чепуху миссионеры заставляют Джона Рэмбо снова взять в руки лук и нож. Дальнейшие события фильма – это сплошная иллюстрация к простой и внятной истине: не надо лезть со своим уставом в чужой монастырь. Не надо объяснять интегралы тому, кто не в ладах с устным счетом. Иначе – будь готов к множеству неприятных открытий. Что характерно, Рэмбо это хорошо понимает. Отсюда и диалог:

-Мы хотим хотя бы немного изменить этот мир.
-Вы взяли с собой оружие?
-Нет, конечно!
-Вы ничего не измените.

И в конце фильма, когда все заканчивается, режиссер дает понять: до миссионеров это дошло. Через кровь, страх, смерти друзей и врагов.

Ну, а про техническую сторону и говорить нечего. Нужно было заставить зрителя, сидящего в уютном кинозале, встряхнуть, чтобы он вместе с героями что-то почувствовал и понял. Его надо было напугать. Так что крови будет много…

В общем - настоятельно рекомендую к просмотру.

Мне понравился.

Аватар пользователя Ю_ЗвЕРь

Мне понравился. Весь Вьетнам в позе "зю" опять стоял. Джони как всегда. В конце он возвращается домой, к папке на ранчо - так мило ,))