Перейти к основному содержанию

Общество как система социальных отношений и взаимодействий людей. Общество как необходимое условие самореализации личности. Основные сферы общественной жизни: производственная, социальная, политическая - их взаимовлияние. Понятие общественно-экономической формации. Способ производства: производительные силы и производственные отношения. Надстройка: политическая, социальная и духовная сферы жизни общества.
Понятие цивилизации, ее признаки. Цивилизация как культурно-исторический тип и как стадия исторического развития. Типология цивилизаций. Цивилизованное общество. Противоречия современной цивилизации. Беларусь на стыке Западной и Восточной цивилизаций. Перспективы современной цивилизации.
Понятие социального действия, его структура и виды (целерациональные, ценностно-рациональные, традиционные, эмоциональные). Социальное действие как межличностное отношение. Действие и бездействие. Индивидуальные, групповые и массовые действия людей. Особенности социальных действий в обществах традиционного и техногенного типов.
Понятие риска. Факторы риска. Возрастание степени риска в действиях современного человека.
Социальная структура общества. Большие и малые социальные группы. Понятие малой группы. Формальные и неформальные группы. Динамика развития малых групп. Коллектив - высшая форма развития группы. Классы и страты.
Понятие социальной стратификации. Этносы, нации, поколения. Социальная мобильность. Социальные конфликты и социальное партнерство.
Семья как малая социальная группа. Происхождение, этапы эволюции, типы семьи. Структура семьи. Функции семьи. Семья и брак. Родители, взрослые, дети, их ролевое взаимодействие. Интересы поколений, их ценности и идеалы.
Массовое общество. Масса как социальное образование. Истоки и факторы становления массового общества. Понятие лидерства. Массы и лидер. Понятие толпы. Психология толпы. Человек в толпе.
Насилие и ненасилие в социальных действиях. Понятие насилия, его виды. Роль насилия в истории человечества. Формы ненасильственных действий. Этика ненасилия как индивидуальная и социальная практика.
Понятие поступка: выбор ценностей и ответственность. Структура поступка. Мотив и намерение. Цель и средства. Решение. Последствия. Оценка и самооценка. Правовые и противоправные действия. Поступки, проступки, правонарушения. Юридические факты. Понятия правоспособности и дееспособности. Юридическая ответственность: виды и принципы. Мораль и право.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Когда система

Аватар пользователя Rakzay

Когда система дает сбой, необходимо определить причины, а также нужные действия и ресурсы
для восстановления функций системы.
Общество, созданное для защиты главнейших интересов Человека – безопасности и воспитания детей,- все более перестает выполнять эту функцию – на фоне дисфункции во многих других областях.

Права Человека в Обществе фактически гарантируются лишь Собственностью, кроме Закона.
Провозглашение равноправия не обеспечено Собственностью каждого Человека.
Равенство Прав Людей противоречит законам Природы – Люди рождаются неравными.
Объем Прав в Декларации о Правах Человека является Минимумом необходимых ему Прав.
Минимум Прав Человека должен быть обеспечен Минимумами Собственности, пожизненно получаемыми от Общества.
Такая база для защиты интересов Человека потребует структурного изменения Общества,- особенно, восстановления социальной Среды знакомых Человеку Людей, которая обеспечивала развитие Человека и Общества в течение десятков тысяч лет и лишь в последние 300 лет стала разрушаться, размывая нормы Морали в сознании Человека умалением их применения.

Мне трудно сделать эту работу увлекательной, хотя она и похожа на фэнтези, но суть ее я постараюсь показать покороче. Тема велика, а таланта мне Бог не дал, так что эта работа будет изложена сухо.
Цепь: Труд –> Собственность каждого Человека –> его Права, обеспеченные Собственностью–> возрождение Гражданской активности Человека –> воссоздание Среды знакомых Человеку Людей –> безопасность и воспитание детей –> сплочение Среды знакомых Человеку Людей –> возрождение Морали –> функциональное устройство Общества для защиты интересов Человека.
Чуть подробнее:
1) Предки Человека развили качества, присущие многим животным для заботы о своем потомстве,
но поскольку у наших предков брачный период не прерывался, то и применение этих качеств было
постоянным, что их и развило. Эти качества: Труд, чувство Собственности, общение и взаимопомощь.
2) Труд создавал Собственность, а управление Собственностью требовало сотрудничества и ускоряло
развитие наших предков и Общества – Общины,- даже когда вся Собственность принадлежала Общине.
3) Развитие Труда позволило иметь личную Собственность членам Общины и развивало отношения
Собственности знакомых между ними. Среда знакомых каждому Человеку Людей выработало Правила
общежития в этой Среде – Мораль, как систему и регулятор «тонкой настройки» отношений в этой
Общине. Возникновение Государства ускорило развитие Людей и Общины снижением внешней угрозы.
4) Мораль обеспечила успешное развитие Среды знакомых Человеку Людей, и Общество выросло
количественно за ее пределы – так, что Человек уже не мог удержать в памяти всех членов Общества,-
и началось применение одинаковых Правил общежития для всех Людей, из которых потом вырос Закон.
5) Возникновение Государства усилило развитие Закона - системы и регулятора «грубой настройки»
отношений в Обществе незнакомых Людей – единым подходом к делам и поступкам членов Общества.
6) В течение тысяч лет существования Государства и Мораль, и Закон применялись вместе, и Мораль
преобладала, поскольку в Среде знакомых Людей не было Человека, не знающего норм Морали,
которые строже норм Закона, а все нормы Закона даже юристам неизвестны - специализация.
7) Большинство бед нынешнего Общества происходит из-за продолжающегося падения норм Морали
в отношениях между Людьми и в их сознании. «Закон бессилен, если отсутствует Мораль».
Cool Власть Общества возводит препятствия между собой и Человеком – раньше сословными и
имущественными барьерами, а сейчас – большими территорией и населением нынешней ближайшей
к Человеку формой Общества – района ( Общество села реально бесправно, а нравы следуют городу).
9) Общества устроено недостаточно системно для своей главной цели – защиты интересов
Человека,- а функции форм Гражданского Общества – района, города, Субъекта Федерации, да и
Государства – не разработаны в достаточной степени для этой цели.
10) Общество имеет приоритет образования над воспитанием, хотя очевидно, что образованный негодяй
опаснее для Общества, чем честный неуч, а воспитанный Человек – этот честный неуч - способен при
необходимости пополнить свое образование и позже.
11) Общество стало между Человеком и Природой, и Человек больше не способен выжить наедине с
Природой – не может взять непосредственно от Природы и выработать себе Собственность для
выживания в современных условиях, поэтому именно Общество и должно наделить каждого Человека
неотъемлемыми пожизненными Минимумами Собственности для своего выживания – Средства
Производства, чтобы заработать себе на прожиточный Минимум,- и жилье – санитарный Минимум.
После смерти эти Минимумы Собственности должны возвращаться Обществу.
12) Собственность, заработанная Человеком сверх полученных от Общества Минимумов и законно
полученная, например, по наследству, должна оставаться в полной Собственности Человека.
13) Когда Люди уверены, что не станут бесправными «бомжами», они смогут повысить свою Гражданскую
активность для лучшего устройства Общества и будут способны образовать самую важную для
безопасности и воспитания детей форму Гражданского Общества – Среду знакомых Человеку Людей.
14) Нет обоснованных препятствий для воссоздания Среды знакомых Человеку Людей – важнейшей для
безопасности и воспитания детей административно-территориальной формы Общества,- например,
на базе школьных округов с населением 2-3 тыс. чел. которая должна иметь достаточное влияние
на Человека Собственностью, правовым статусом и ресурсами для выполнения своих функций.
15) Среда знакомых Человеку Людей способна обеспечить безопасность и минимальное воспитание
детей без специальных усилий – просто непрерывным контролем их поведения на территории своей
Среды каждым знакомым им взрослым членом этой Среды в самый ключевой период – до 10-12 лет.
16) Среда знакомых Человеку Людей, как ближайшая к Человеку форма Гражданского Общества - при
обладании достаточными ресурсами и с поддержкой всех форм Гражданского Общества, – способна
организовать дополнительное воспитание детей, необходимое при падении рождаемости и росте
числа неполных Семей, – образованием постоянных разновозрастных групп детей ближайших соседей.
17) Эти группы должны базироваться при домах, чтобы легче привлечь родителей к воспитанию своих
детей и сплотить их интересами этих групп, и иметь постоянных воспитателей – мужчину и женщину -
для восполнения недостатка влияния отсутствующего родителя для детей из неполных Семей.
18) Отношения в Среде знакомых Человеку Людей и воспитание детей в постоянных группах детей
разного возраста под руководством постоянных воспитателей с отношениями, близкими к отношениям
в дружной многодетной Семье, воспитают детей в атмосфере применения норм Морали и крепят ее.
19) После возникновения Государства общественный строй определялся отношениями Труда и
Собственности основного Работника:
• рабовладельчество, где основной Работник – раб – Собственность своего рабовладельца;
• феодализм, где основной Работник – крепостной –частично сам является Собственностью феодала, а частично - Собственником своих Средств Производства;
• капитализм, где основной Работник – пролетарий – лично свободен, но Собственностью на Средства Производства, на которых он работает, не владеет.
• Пришла пора, когда каждый Работник должен иметь реальную возможность иметь Средства Производства, на которых он работает, в своей Собственности.
20) Четыре (возможно, больше) линии развития Общества позволяют осуществить эти преобразования:
• развитие, распространение и расширяющееся осуществление идеи Прав Человека в мире;
• развитие отношений Труда и Собственности основного Работника: раб –> крепостной –> пролетарий --> Работник-Собственник Средств Производства своего предприятия;
• сравнительно мирное – более 60 лет без глобальных войн - существование Человечества, представляющее время для осуществления устройство Общества на этих принципах;
• стремительное развитие информационных технологий и средств, уже позволяющее каждому Работнику-Собственнику осуществить контроль и управление своей Собственностью даже в условиях крупного производства – при разработке нужного программного обеспечения.
21) Работник-Собственник должен вложить полученный от Общества Минимум Средств Производства
в то предприятие, на котором он работает – до половины в свое низовое подразделение – бригаду,
экипаж, отдел,- а остальную часть во все вышестоящие подразделения, чем выше, тем меньшую часть.
22) Обществу необходимо создать условия, чтобы Работник был заинтересован вложить в свое
предприятие не только Минимум, но и всю свою Собственность, что повысит мотивацию Труда
Работника и снизит напряженность Производственных Отношений и социальные противоречия.
23) Работник должен иметь Право по своему желанию увеличивать свою долю Собственности за счет
оплаты своего Труда, улучшая, таким образом, будущее своих детей.
24) Чувство Собственности присуще многим животным, начиная с насекомых, поэтому борьба с намного
более изощренным чувством Собственности Человека, в том числе и чиновника, не имеет смысла –
поражение неизбежно. Это чувство необходимо использовать для лучшего устройства и
функционирования Общества. Собственность Работника, в том числе и чиновника, позволяет создать
условия для противодействия коррупции экономическими мерами, используя это чувство.
25) Чиновник на службе Обществу фактически имеет больше Прав, чем любой член Общества - доступом
к информации и возможностью влияния на решения, которые способны увеличить его Собственность
Поэтому чиновник должен быть ограничен в некоторых своих Правах в интересах Общества.
26) Чиновник должен вкладывать ВСЮ СВОЮ СОБСТВЕННОСТЬ в тот орган управления Обществом,
где он работает, чтобы управление своей сторонней Собственностью не вызывало конфликта
интересов и не отвлекало его от исполнения своих обязанностей.
27) Чиновник должен публично доказывать законность своих доходов регулярно чаще, чем обычный
Человек, а также при каждой покупке товара с рыночной ценой, сравнимой с его месячными доходами.
28) Каждый Человек, поступающий на службу Обществу, должен сначала получить утверждение своей
Среды знакомых ему Людей. Он должен пройти кандидатский стаж и более продолжительный, чем
обычно, испытательный срок. Утверждение негодного кандидата должно лишить Среду знакомых этому
Человеку Людей Права выдвижения своих членов на какой-то срок в этот и вышестоящие органы.
29) Рост Собственности и оплаты Труда лидеров и членов коллективных выборных органов управления
любой из форм Гражданского Общества должны зависеть от осредненного роста доходов членов этих
форм Гражданского Общества.
30) Рост Собственности и оплата Труда каждого чиновника должны зависеть от результатов деятельности
каждого подразделения и органа управления Обществом, куда вложена его Собственность и Труд, по
разработанным для каждого подразделения и органа Критериям их управленческой деятельности.
31) Ущерб от необеспечения Человека услугами Общества, на которые собираются налоги, должен
немедленно компенсироваться Обществом, а потом взыскиваться с тех органов и их подразделений,
которые допустили этот ущерб. Тогда будут снижаться оплата Труда и рост Собственности чиновников
и их начальников - Работников этих органов и подразделений, что повысит их контроль друг за другом.
Я могу выслать более полную и, на мой взгляд, более обоснованную версию предложенных мер, если Вам интересно.
С уважением, Rakzay