Перейти к основному содержанию

Почему в старших классах нет желания учиться

ДетиБезусловно, самым ответственным школьным периодом является время выпускных классов, когда во всю идёт активная учёба в школе для получения аттестата с хорошими оценками и подготовка ко вступительным экзаменам в ВУЗ.

Большинство сегодняшних старшеклассников уже чётко знают, куда будут поступать. Ну или хотя бы определяются: физика или лирика. Любой студент подтвердит: хочешь поступить в сильный ВУЗ – заранее готовься по программе, разработанной институтом. Даже сейчас, с переходом на ЦТ, схема, по сути, не изменилась. Конечно, ВУЗы готовят своих абитуриентов к сдаче ЦТ, но под свои задачи. (Например, всегда задавалась вопросом: зачем будущему социальному педагогу или психологу знать доскональное строение животных и растений? Чтобы знать где находятся какие-либо органы и оказать первую помощь своему клиенту (пациенту, ученику)? Но ведь в школе изучается такой предмет как «Основы медицинских знаний»! Или на факультет журналистики сдавать историю Беларуси? Безусловно, каждый гражданин нашей страны должен знать историю своей родины, но углубляясь в журналистику, понимаешь, что эта наука наиболее тесно связана с предметом ЧОГ).

Старшеклассников учат сдавать ЦТ на солидные баллы по этим предметам. Ничего плохого этом нет: в конце концов ВУЗ получает своего студента – готового воспринимать сложную программу базовых дисциплин на нужном преподавательском уровне.

Многие ребята предпочитают полностью посвящать себя занятиям на подготовительных курсах, игнорируя при этом учёбу в школе. Причинами такого наплевательского отношения могут стать такие умозаключения: Ну зачем мне эта математика? Всё равно сдавать не надо, да и с будущей профессией никакой связи!

Есть ещё одна причина, по которой старшеклассники «убегают» от школьных будней, с голой уходя в подготовку ко вступительным экзаменам: школ с профильными классами много, а сильных учителей, способных в них подготовить к поступлению именно в определённый ВУЗ, мало.

Но у учителей ведь есть программа: не усвоил – садись, ноль. В аттестат, конечно, ноль не поставят, но над пересдачами горе-ученику придётся попотеть. Потому и не хотят ребята учиться в школе – отбывают её, как повинность. В результате – конфликты, нервы, истерики, как самих школьников («Чего к нам придираются? Мы же не бездельничаем!»), так и преподавателей («Они же заниматься не хотят!»). Конфликт разрастается.

А что делать, если средний балл аттестата засчитывается при поступлении? Вот тут-то и начинается борьба. Борьба со своей ленью, родителями, которые стараются загрузить по максимуму, а за каждый час прогулки с друзьями начинают упрекать: «Лучше бы позанималась!» (Родители моей подруги Насти полностью изолировали её от внешнего мира. Я не видела её уже больше полугода. Да что там говорить, Настю не пустили даже на мой день рождения, когда та, уже выздоровев, «досиживала» больничный. Мы редко общаемся по телефону – когда её родителей нет дома. Да и звонит она мне лишь по урокам. Живя только школой и репетиторами, она абсолютно не знает, что творится мире. Каково же было моё удивление, когда я попыталась завести разговор о нашей новоиспечённой звезде Дакоте, именем которой пестрят все газеты, а по радио крутят её песни, Настя призналась, что представления не имеет, кто это такая. Читать газеты, слушать радио, смотреть телевизор – нет времени! И… нет разрешения на это таких «заботливых» родителей… )
Также идёт борьба за каждый лишний балл по школьному предмету и… борьба со своим организмом, когда под конец недели от бессонных ночей засыпаешь стоя в транспорте с открытыми глазами, проезжая свою остановку. Пропадает аппетит, а чувство полной разбитости и плаксивости становится привычным. И это хорошо ещё, если нет простуды! А как страшно заболеть, пропустить занятия, ведь потом так сложно нагонять!

Иногородние либо из сельской местности друзья и знакомые, которые вместе со мной посещают подготовительные курсы, с сочувствием смотрят на меня, и тех, кто так же, как и я, заканчивают минскую школу.

- А у нас учителя особо не загружают. Только те предметы, которые сдавать на выпускных и при поступлении…
- А как с оценками? – спрашиваю я.
- Ну, рассчитываю на общий балл 9…
- Да… В Минске сложнее учиться – вносит свой заключительный аккорд моя «свояченица» - тоже ученица столичной школы.

После таких разговоров часто обуревает чувство несправедливости: мы, минчане, «кровью и потом» зарабатываем оценки, ежедневно готовясь к постоянным самостоятельным по физике (в моей школе это называется «физический диктант»), еженедельным устным зачётам по историям и даже контрольным по МХК! А те, у кого есть возможность и время посвятить себя подготовке ко вступительным экзаменам, мало того, что (многие) имеют льготы, так ещё и аттестаты получают гораздо выше, чем минские ученики.

Неужели в столице учителя преподают хуже? Не думаю…

Помимо того,

Аватар пользователя Студент

Помимо того, что знания в деревне рассвет даёт Марь Вановна 60 лет, которая то на КПК в последней раз при Брежневе была, - приёмной комиссии все прекрасно знают, где и как за что дают оценки.
А вот иногороднему таки поступить тяжелее Eye-wink Ты сама представь себе поступать в другом городе. Проблемы начинаются уже на вокзале - куда ехать? Где покушать, где купить книжки и тд и тп. Eye-wink

------------------------------------
- К черту статистику, нам нужны имена, адреса, телефоны!

"школ с

Аватар пользователя alraune

"школ с профильными классами много, а сильных учителей, способных в них подготовить к поступлению именно в определённый ВУЗ, мало." вот с этим я ещё более ли менее согласна

"мы, минчане,

Аватар пользователя Tally

"мы, минчане, «кровью и потом» зарабатываем оценки, ежедневно готовясь к постоянным самостоятельным по физике (в моей школе это называется «физический диктант»), еженедельным устным зачётам по историям и даже контрольным по МХК! А те, у кого есть возможность и время посвятить себя подготовке ко вступительным экзаменам, мало того, что (многие) имеют льготы, так ещё и аттестаты получают гораздо выше, чем минские ученики. "

ну, не стоните вы так. будет и на вашей улице праздник
это я вам точно гарантирую, что ОН БУДЕТ :wink2:

Хочу сказать,

Аватар пользователя katena

Хочу сказать, что нас в школе как сидоровых коз гоняли, что когда мы писали физические диктанты - легче нам ничего не казалось, а контрольная по МХК с диким количеством слайдов, которые все надо было знать и вовсе ерунда,по сравнению с химией и математикой. Благодаря тому, что в школе в нас так жестко воспитывали дисциплину, взращивали стремление к учебе и дальнейшему поступлению, поэтому сейчас и учимся в заведении под названием УНИВЕРСИТЕТ.

Ну ты и далеко

Аватар пользователя Студент

Ну ты и далеко не в самой плохой школе города училась. А ваши математики вообще одни из самых сильных в стране были. Под страной имеется ввиду (СССР).

------------------------------------
- К черту статистику, нам нужны имена, адреса, телефоны!

Школа №5

Аватар пользователя katena

Школа №5 выпустила из своих стен учеников с образованием приравниваемых к лицеистам.Так что мотайте на ус.

Но с другой

Аватар пользователя Студент

Но с другой стороны мы вас часто на всех олимпиадах делали, как детей просто. Eye-wink В 36 школе образование можно сразу к университетскому приравнять Sticking out tongue

------------------------------------
- К черту статистику, нам нужны имена, адреса, телефоны!

Так это с

Аватар пользователя katena

Так это с другой стороны, которую никто не видел и не знал! Во как))

Например,

Аватар пользователя Марио

Например, всегда задавалась вопросом: зачем будущему социальному педагогу или психологу знать.....Или на факультет журналистики сдавать историю Беларуси?

Прости, но тут я с тобой не согласна! Хорошему журналисту нужно знать вообще всё! Потому что не знаешь, с какой сферой знаний в той или иной статье придётся столкнуться...Ну, придётся тебе писать статью о Лауреате Нобелевской премии в области математики, а ты не в зуб ногой...Ведь ценен не сам факт, что премию дали, а то, что человек изобрёл КОНКРЕТНУЮ ВЕЩЬ на благо развития науки...А уж как важно знать историю Беларуси я вообще молчу!..А то коробят залепы типа "Фр.Скорина жил и творил в Питере"!....

Другой разговор, что современные книги по "Истории Беларуси" содержат вообще околонаучные сведения и больше соответствуют политической идеологии, чем исторической правде....

Текст

Аватар пользователя Ю_ЗвЕРь

Текст прочитать не смог, нет сил. А вот картинка мена порадовала... ,)

Вопрос двоякий.

Аватар пользователя silverfog

Вопрос двоякий. С одной стороны - у минчан старт гораздо более выгодный (говорю, как представитель понаехавших иногородних:) ) А иногда это расхолаживает. С другой стороны, все, конечно, зависит от уровня школы - и в пределах Минска тоже.

А по поводу "почему учиться не хочется" - так это возраст такой. гормоны в голову бьют, и вообще :love:
Да и чувство противоречия "я лучше знаю, что для меня лучше" обострено :чёрт: