Перейти к основному содержанию

Поиграем в высшее образование

В Минобразования соседней России обратили внимание на, что среди студентов и школьников цветёт буйным цветом практика скачивания курсовых и рефератов из Сети. Для борьбы с этой проблемой Член Общественной палаты, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов предложил веси в процесс обучения централизованную систему антиплагиата. Новая компьютерная система призвана за короткое время и с большой точностью находить скаченную из интернета работу.

Однако, многие учащиеся и преподаватели выражают сомнение в необходимости такого нововведения – ведь сама по себе практика написания рефератов и курсовых работ имеет много противников.

«Мне кажется, что проблема повсеместного использования студентами «плагиата» в российских вузах заключается совсем не в отсутствие компьютерной системы, которая могла бы данный плагиат выявлять. Само задание написать реферат, курсовую на какую-либо тему – не имеет под собой особого практического смысла ни для студентов, ни для академической науки, которую данные работы должны были бы развивать и пополнять новыми знаниями, фактами и мнениями», - пишет в своём блоге бывшая студентка одного из российских вузов. «Традиционно считается, что при выполнении данных работ (рефератов, курсовых) студент знакомится с большим объемом специализированной (научной) литературы (в идеале – читает полностью, минимум – просматривает отдельные главы); расширяет свой кругозор; анализирует; сопоставляет факты из разных источников; делает свои выводы. Ни для кого не секрет, что данный «традиционный» подход к написанию подобных работ сегодня скорее исключение, чем правило.»

Подготовка к курсовойДействительно, и студентам и преподавателям невероятно сложно удержаться от соблазна воспользоваться структурированными и кем-то собранными в интернете данными. Студенты либо полностью скачивают работу (курсовую, дипломную или реферат, доклад, сочинение), либо комбинируют выдержки из нескольких тематических работ, и, в лучшем случае, дополняют их собственными мыслями и сведениями. Так как существует большая вероятность того, что преподаватель даже не заглянет дальше титульного листа, последний вариант с использованием собственных мыслей можно опустить. И ведь действительно, часто преподаватели даже не заглядывают в работу. По словам той же российской студентки, «преподаватели тоже нередко «имитируют» процесс преподавания в вузах».

Во многом, такому «академическому плагиату» способствует:

  1. разрешение приносить работы в печатном виде
  2. существование электронных версий большинства книг.

Первое позволяет преподавателям эффективнее и быстрее работать с большим объёмом самостоятельных студенческих работ, а второе сделало подготовку в обычных оффлайновых библиотеках бессмысленной тратой времени. Но в чём их вина, если сама суть подготовки реферата или курсовой работы толкает нас в интернет, где собрано, обработано и структурировано столько полезных знаний? А от таких электронных библиотек рукой подать и до многочисленных сайтов с огромными базами рефератов, которыми грех не воспользоваться!

Целью этой публикации было не ещё раз обозначить проблему, о которой и так все знают и участниками которой являются, а узнать мнение самих студентов о необходимости написания курсовых работ и рефератов в университетах. Высказать своё мнение, нужны ли в вузах рефераты, можно в комментариях к этой статье.

Новая компьютерная система

Аватар пользователя silverfog

Новая компьютерная система призвана за короткое время и с большой точностью находить скаченную из интернета работу - а заодно и помогать предприимчивым студентам оперативнее находить курсовые для себя Smiling

Если студент не дурак, то

Аватар пользователя Ю_ЗвЕРь

Если студент не дурак, то перестановка фраз, замена словосочетаний, синонимизация в конце-концов спасает. Как никак работа будет усвоена, а также подготовлена на должном уровне. Лично я так делаю, если что. ,)

вообще не понимаю, почему

Аватар пользователя silverfog

вообще не понимаю, почему преподаватели возмущаются, когда студенты добывают информацию в интернете? ведь во всем мире уже даже установлены нормы указания интернет-источников. и информации там больше, чем где-нибудь еще! и умный человек сумеет ей воспользоваться. а дураку ничего не поможет Smiling

Учителя хотят, чтобы

Аватар пользователя Ю_ЗвЕРь

Учителя хотят, чтобы студентище сам думал, работал. Ведь этот опыт пригодится когда-нибудь потому. Я их понимаю, но и они гоняют пиреодически... Smiling

Сейчас без помощи интернета и

Аватар пользователя Гость(я) Надежда

Сейчас без помощи интернета и "общественного разума" вообще не представляю жизни, а тем более учебы...