Перейти к основному содержанию

Специалисты кадровых агентств и сотрудники отделов HR (англ.: Human Resources – «человеческие ресурсы» )сталкиваются с неверно составленными резюме соискателей и без сожаления отсеивают их. Неграмотно составленное резюме почти на 100% сокращает возможность устроиться на желаемую работу. Чтобы твоё резюме не стало барьером, возведённым твоими же руками, для успешного трудоустройства нужно внимательно отнестись к его составлению. Основная задача твоей трудовой анкеты - заинтересовать работодателя или специального сотрудника, представляющего его интересы, а заодно, и стать поводом для приглашения тебя на собеседование.

  1. Информация, которая заслуживает того, чтобы её прочитали первой – ФИО, дата рождения, место проживания (не повредит и место прописки), номер телефона, e-mail (можно и номер ICQ), семейное положение.
  2. Далее необходимо указать, какую должность ты хотел(а) бы занимать. При этом желательно указать не только сферу деятельности, но и уточнить специализацию, где ты чувствовал бы себя наиболее комфортно. Например, можно отделаться понятием «рекламист», но лучше уточнять – менеджер по рекламе, менеджер по работе с клиентами, копирайтер, арт-директор и т. д.
  3. Особое внимание удели образованию. Так как ты ещё студент, то не забудь написать о том, что у тебя неполное высшее образование, а также указать курс, заочное или дневное отделение (заочное - плюс в твою пользу), специализацию. Возможно, ты уже успел принять участие в каких-либо конференциях, завоевать серьёзные (!) награды - это тоже смело указывай. Напиши о специальных курсах, тренингах, семинарах, стажировках, логически близких к должности, на которую ты метишь и укажи, есть ли у тебя сертификат, подтверждающий успешное их прохождение.
  4. Опыт работы. Самый ответственный пункт. Ни в коем случае не приписывай себе трудовых заслуг, мест работы и должностей, которые ты никогда не занимал, если не хочешь оказаться впоследствии в глупейшем положении. Такую информацию легко проверить, или выявить твою некомпетентность уже в ходе работы. Если опыта работы вообще нет (это нормально - ты же студент!) – укажи любые другие трудовые достижения: учебно-проиводственную практику, летнюю подработку, стажировки и т.д. Что угодно, что может зарекомендовать тебя, как человека, которому работать не в новинку.
  5. Дополнительная информация, которую лучше указывать в самом конце резюме, должна содержать твоё знание иностранного языка, уровень владения компьютером (базовый уровень, уверенный или вообще продвинутый пользователь), наличие автомобиля или водительского удостоверения (есть и такие студенты), ожидаемый уровень дохода, пожелания к работе (только не перестарайся, особенно не имея опыта работы:) Не помешает маленькое строгое портретное фото в верхнем левом или правом углу резюме.

Важные детали

  • Не обязательно писать резюме в виде таблицы, но строго структурировать его всё-таки необходимо (заголовки более жирным шрифтом, разделы и описания, возможны пометки цветом).
  • Впрочем, здесь мнения специалистов сильно Резюмерасходятся: половина утверждает, что лучше избегать любого деления текста и использования жирного, курсивого шрифтов, подчёркиваний и выделений цветом. Разузнай побольше о компании, в которую устраиваешься, и попробуй просчитать, какой стиль резюме их больше устроит.

  • Если ты устраиваешься на работу дизайнера, журналиста, редактора, копирайтера и т.д., присылай примеры своих работ или указывай на наличие портфолио с твоими работами, которое можно будет продемонстрировать уже на собеседовании.
  • Соблюдай деловой стиль написания.
  • Тщательно проверь, имеют ли место в твоей трудовой анкете грамматические или пунктуационные ошибки.
  • Сохраняй документ с резюме на своём компьютере под вашей Ф.И.О, а не «resum.doc», «111.doc», «praca_111.doc» и т.д.
  • Ни в коем случае не указывай причину смены предыдущей работы.
  • Пользуйся текстовым редактором для написания резюме
  • Будь предельно лаконичен и постарайся уместить всё резюме на одном листе.

На бизнес-портале bel.biz (Работа в Беларуси) можно посмотреть примеры удачного и неудачного резюме.

Можно добавить,

Аватар пользователя Студент

Можно добавить, что посылая резюме емайлом стоит придерживаться стандартов. PDF-файл не должен превышать 200кб. И в тексте самого письма должно в трёх строчках стоять самое важное. А именно:

  • Здрасьте
  • Имя
  • Сам текст
  • Пока

Даже ленивый и толстый сисадмин любит когда с ним здороваются и прощаются. А уж человек, который распоряжается "судьбами" тем более.

------------------------------------
- К черту статистику, нам нужны имена, адреса, телефоны!

Вряд ли стоит

Аватар пользователя Марио

Вряд ли стоит здороваться и прощаться в самом резюме! Резюме представляет собой фактический материал о соискателе, его трудовую анкету, это вообще похоже на документ. Здороваться и прощаться надо в сопроводительном письме к резюме:)

Вот классический вариант СП. Сама я спороводительным письмом в таком виде не пользовалась, но что-то похожее писала, а резюме просто прикрепляла к письму.

Уважаемый(ая) господин/госпожа :

1.Укажи причину написания письма, должность, на которую претендуешь. Важно рассказать, откуда ты узнал о вакансии.

2.Объясни причину, по которой ты хочешь работать именно на этого работодателя и укажи, почему ты просто ИДЕАЛЬНО подходишь для этой работы. Дублировать информацию из резюме нельзя! Укажи в этом пункте свои особые навыки, которые позволят приносить прибыль будущему работодателю. Ну, и не забывай, что твоё грамотное владение письменной речью тоже будет подмечено работодателем.

3.Укажи, что резюме прикреплено к письму и очень ненавязчиво вырази желание увидеться с работодателем. В самом конце поблагодари работодателя за уделённое время.

С уважением,
Ф. И.О.

Я о этом и

Аватар пользователя Студент

Я о этом и говорю. резюме атачментом, составленное по всем правилам. А в самом письме, емайле (ну не пустое же посылать) примерно вот так:

Здравствуйте, уважаемая Имярёк
я прочитал ваше объявление в газете/ на портале / форуме / в подъезде дома номер 138 / о приёме на работу менеджеров среднего звена/водителей/ директоров/ сисадминов / должность самого главного бутербродчика. В данное время у меня каникулы/ выгнали из универа/ всё равно нехер делать/ и я считаю (или моя мама, девушка, друг, преподаватель, ваша секретарша), что соответствую требованиям описанным в объявлении. Свои резюме и краткую биографию я высылаю в атачменте данного письма.

Я был бы очень рад подтвердить всё написанное/ умение и навыки/ соответствие будущей должности при личном разговоре.

С уважением Имярёк

------------------------------------
- К черту статистику, нам нужны имена, адреса, телефоны!

dashka83 т

Аватар пользователя dashka83

dashka83
т спасибочки, оч. полезная инфа!!!

dashka83

Если человек не

Аватар пользователя Ю_ЗвЕРь

Если человек не может составить резюме, то о какой работе может идти речь? Незнаение - не есть объективная причина.Smiling

Соглашусь,

Аватар пользователя silverfog

Соглашусь, незнание - не причина. Но вот отсутствие опыта в определенном возрасте тоже не порок, а вполне обыкновенное явление. При условии, конечно, что неопытный соискатель читает посты, подобные этому, и делает выводы, а не строит из себя знатока Smiling

Пример писем,

Аватар пользователя Крептоман

Пример писем, которые мне приходят, ничего не добавляя и не убирая. Некоторые и без здравствуйте, и до свидания. Даже имени собственного не говорят.

  • Здравствуйте! Можно более подробно узнать о работе для студентов?
  • Здравствуйте, какую работу вы предлагаете?
  • можно узнать,в чем заключается работа?
  • Хотелось бы узнать подробнее о вашей работе. Заранее благодарен
  • Здравствуйте! Можно более подробно узнать о работе для студентов?

Теперь подумайте, что мне отвечать, если у меня актуально висят 5 объявлений. И такие письма приходят ко мне ежедневно.

Совет о том, как

Аватар пользователя resume seeker

Совет о том, как составить и распространить резюме: http://www.cv-go.net/