Перейти к основному содержанию

Зачем в старших классах школы профильное обучение?

старшеклассница

Недавно министр образования Сергей Маскевич обмолвился на одной из пресс-конференций, что министерство образования рассматривает возможность введения в старших классах школы (10-м и 11-ом) профильного обучения. Давайте попробуем разобраться, зачем это делается?

Сейчас складывается такая ситуация, что в вузы люди приходят совершенно неподготовленными, ЦТ сдают кое-как, в вузе им потом сложно, и на выходе мы получаем не высококлассного специалиста, а просто человека с дипломом. А ведь, в принципе, подготовка к взрослой жизни начинается уже в старших классах, когда школьники начинают более глубоко изучать профильные предметы.

Предполагалось, что роль углубленного изучения предметов будет отведена факультативам, но мы ведь все с вами прекрасно помним, как дети относятся к факультативам – ходят через раз, а если и ходят, то обсуждают, кто какой телефон купил или что модно носить в этом сезоне.

Профильное же обучение в плане подготовке к вузу приносит больше пользы. Учишься ты, к примеру, в математическом классе, собираешься в БГУИР поступать. И вот если школы и каких-то ещё дополнительных занятий тебе хватает, и на них ты стараешься учиться, то можно даже и без репетитора обойтись.

Другими словами, на наш взгляд, профильное обучение более полезная штука, чем система: «общеобразовательные предметы плюс факультативы», но есть тут, конечно, и свои «но». Во-первых, чтобы профильное обучение приносило свои дивиденды, нужны хорошие учителя. С неопытными и непрофессиональными особо каши не сваришь.

Ну и, кроме того, в 10 и 11 класс должны приходить только те, кто серьёзно нацелен поступать в вуз, а не те, кто просто досиживает лучшие школьные годы за партой, ничего не делая. Вспомните, ведь таких, наверное, большинство. Минобразования этот вопрос также волнует, и поэтому среди предложений звучит также введение независимого экзамены за курс базовой школы – чтобы экзамен проводили независимые эксперты, а не школьные учителя, которые и ответ подскажут, и ошибку простят.